Воздушные бомбардировщики

Появление бомбардировщика

Впервые применение аэропланов для поражения наземных целей предприняли до начала Первой мировой войны. Вместо бомб тогда применялись металлические дротики или флешетты. По размерам они немного превышали карандаш. Таким образом, бомбежка дротиками велась сверху по позициям пехоты и кавалерии. Вес такой стрелы – 30 грамм, она способна была пробить 150 мм древесины. Первую авиационную бомбу создал итальянский военный К. Ципелли. Его главной целью являлось проектирование взрывателя, который должен был сработать в самый ответственный момент. Последующие опыты с гранатами разных типов привели к смерти изобретателя.

Самое первое боевое бомбометание состоялось 1 ноября 1911 года. В разгар итало-турецкой войны итальянский летчик Гавотти сбросил 4 бомбы на турков в городе Триполи. Немного позже в качестве поражающих элементов итальянцы начали использовать картечь.

Список бомбардировочных авиационных дивизий ВВС РККА в Великой Отечественной войне

Гвардейские бомбардировочные авиационные дивизии

  • 1-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия
  • 2-я гвардейская ночная бомбардировочная авиационная дивизия
  • 2-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия
  • 3-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия
  • 4-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия
  • 5-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия
  • 6-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия
  • 7-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия
  • 8-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия
  • 9-я гвардейская ночная бомбардировочная авиационная дивизия
  • 11-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия
  • 13-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия
  • 14-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия
  • 15-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия
  • 16-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия
  • 18-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия
  • 22-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия

Бомбардировочные авиационные дивизии

  • 1-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 1-я ночная тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия
  • 1-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 1-я школьная бомбардировочная авиационная дивизия
  • 10-я авиационная дивизия пикирующих бомбардировщиков ВВС ВМФ
  • 12-я бомбардировочная авиационная дивизия (1-го формирования)
  • 12-я бомбардировочная авиационная дивизия (2-го формирования)
  • 13-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 13-я авиационная дивизия пикирующих бомбардировщиков ВВС ВМФ
  • 26-я дальнебомбардировочная авиационная дивизия
  • 30-я дальнебомбардировочная авиационная дивизия
  • 30-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 33-я дальнебомбардировочная авиационная дивизия
  • 34-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 35-я дальнебомбардировочная авиационная дивизия
  • 36-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 40-я дальнебомбардировочная авиационная дивизия
  • 41-я авиационная дивизия
  • 42-я дальнебомбардировочная авиационная дивизия
  • 45-я тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия
  • 48-я дальнебомбардировочная авиационная дивизия
  • 48-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 50-я дальнебомбардировочная авиационная дивизия
  • 50-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 51-я дальнебомбардировочная авиационная дивизия
  • 52-я дальнебомбардировочная авиационная дивизия
  • 53-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 53-я дальнебомбардировочная авиационная дивизия (ДВФ)
  • 54-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 62-я авиационная дивизия
  • 83-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 113-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 132-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 133-я авиационная дивизия
  • 134-я дальнебомбардировочная авиационная дивизия
  • 179-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 183-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 188-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 202-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 204-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 208-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия
  • 211-я ближнебомбардировочная авиационная дивизия
  • 211-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия
  • 213-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия
  • 218-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия
  • 219-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 221-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 222-я дальнебомбардировочная авиационная дивизия
  • 223-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 241-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 242-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия
  • 244-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 247-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 260-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 262-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия
  • 263-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 270-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 271-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия
  • 272-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия
  • 276-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 280-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 284-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия
  • 285-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 293-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 301-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 304-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 312-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия
  • 313-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия
  • 314-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия
  • 321-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 325-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия
  • 326-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия
  • 327-я бомбардировочная авиационная дивизия
  • 334-я бомбардировочная авиационная дивизия

Бюджетные нехватки

Майкл Ло — далеко не первый военачальник, который обращает внимание на нехватку самолётов в военно-воздушных силах.  

  • Концепт перспективного тяжёлого бомбардировщика B-21 Raider

В 2018 году командование этого вида войск выпустило программный документ под названием «ВВС, которые нам нужны». В нём указывалась необходимость увеличить количество боевых эскадрилий с 312 до 386 до 2030 года из-за возможности конфликта с «крупной силой» — Россией или Китаем.

Также по теме


«Лоббистские уловки»: в конгрессе США спрогнозировали затраты на обновление парка боевых самолётов до 2050 года

ВВС США понадобится от $15 млрд до $26 млрд ежегодно на обновление парка боевых самолётов. Такой прогноз содержится в докладе…

Кроме того, в документе предлагалось создать в дополнение к девяти существующим пять новых эскадрилий бомбардировочной авиации из порядка 65 самолётов.

В апреле прошлого года Хизер Уилсон, которая на тот момент занимала пост министра ВВС США, заявила, что американские ВВС «слишком малы, чтобы выполнять задачи на том уровне, которого ожидает страна». 

Кроме того, считает Майкл Ло, если конгресс США и увеличивает финансирование авиационного парка ВВС, то не на тех направлениях, где оно необходимо. Так, в 2019 году конгресс нарастил финансирование программы истребителя F-35 и выделил средства на несогласованную закупку самолётов F-15EX.  

«Сейчас конгрессу пора возобновить финансирование существующих бомбардировщиков, чтобы избежать дефицита одного из важнейших элементов обороны нашей страны… В новое десятилетие ВВС США вступили с наименьшей по численности бомбардировочной авиацией за всю свою историю, а запрос на финансирование на 2021 финансовый год лишь усугубляет ситуацию. Наступает момент, когда делать больше при меньших затратах не получается, особенно в условиях испытываемого в течение нескольких лет дефицита бомбардировщиков B-21», — отметил генерал в своей статье для Defense News.

Современность

Когда холодная война закончилась, множество дорогих программ стратегических бомбардировщиков было свернуто. Советский Союз до распада успел построить 35 единиц Ту-160, которые базировались в основном на Украине, в городе Прилуки. В 92-м году серийное производство ЛА прекратилось, но спустя год производство начало делать небольшие серии Ту-160 для России. К 2007 году в РФ насчитывалось 16 самолетов. Помимо этого, у России на вооружении стоят 64 Ту-95МС и 158 Ту-22М. А в 2015 году ВВС РФ планирует запустить в небо первый отечественный дальний бомбардировщик с технологией «Стелс».

В 1990 году оборона США затребовала новые решения в производстве передовых бомбардировщиков. Таким образом, к 2007 году в рядах ВВС состояла 21 единица В-2, 20 – В-2А, 66 – В-1В и 76 – В-52Н. Компании «Локхид» и «Боинг» заявили о намерении создать новый стратегический бомбардировщик. Его планируют поставлять на вооружение в 2018 году.

Тактическая авиация характеризуется размытыми границами между истребителями-бомбардировщиками, фронтовыми бомбардировщиками и штурмовиками. Главные отличия заключаются в дальности полета и ограничениях возможностей ведения боя.

Классификация бомбардировщиков:

  1. Стратегические.

  2. Тактические (фронтовые).

  3. Штурмовики (поддержка).

  4. Пикирующие.

  5. Истребители-бомбардировщики.

Особенности конструкции практически всех бомбардировщиков связаны с:

  • наличием в фюзеляже огромных отсеков для размещения вооружения;

  • большим объемом топливных баков, которые порой могут увеличивать массу самолета до 60%;

  • тем, что кабины экипажа герметичные и большие по размерам.

Для создания подобных ЛА могут использоваться радиопоглощающие материалы, которые понижают радиолокационную заметность. Иногда для преодоления огромных расстояний бомбардировщики оснащают системой воздушной дозаправки. В большинстве случаев силовая установка многодвигательная.

Маловысотные сверхзвуковые бомбардировщики

Период 60-х годов в США отметился постоянными подготовками и исследованиями в области тяжелой авиации. Такую необходимость руководство ВВС выявило после получения данных о советских ПВО, характеристики которых на тот момент были самыми лучшими. Временным решением стало принятие на вооружение бомбардировщика FB-111, модификацию тяжелого ударного тактического самолета F-111.

В СССР решили сделать аналог американского фронтового бомбардировщика – Су-24, который поднялся в воздух в январе 70-го года. В отличие от американского руководства Союз решил не отказываться от высотности. Все усилия были брошены на создание новых многорежимных самолетов. Ту-22М – один из таких проектов, который впервые поднялся в небо в августе 1969 года. В то же время в США начали разрабатывать новый многорежимный бомбардировщик – В-1А. По предварительным расчетам он должен был заменить В-52, однако в 77-м году после ряда летных испытаний проект решили закрыть. Помимо этого, необходимость в малозаметных самолетах для прорыва ПВО противника исчезла после удачных разработок технологии «Стелс».

Обеспечение наземных войск

Общие задачи истребительнойавиации по отношению к наземным войскам состоят в обеспечении скрытности расположения и маневра наземных войск и обеспечении от нападений авиации противника.

Истребительная авиация принадлежит к армейской (фронтовой, главного командования) авиации и в состав войсковых соединений не входит. В зависимости от обстановки и боевых задач части истребительной авиации будут содействовать войсковым соединениям, оставаясь в распоряжении командования армии, и только в некоторых случаях перейдут во временное оперативное подчинение командования войсковых соединений.

Истребительная авиация, работающая над районом расположения своих войск, действует в тесной увязке с ними. Эта увязка достигается постановкой конкретных задач, которые четко и ясно излагаются в боевом приказе.

Необходимое взаимодействие истребителей с наземными войсками выразится: а) в увязке действий истребителей с действиями наземных войск по месту и времени; б) в организации надежной связи; в) в переподчинении в некоторых случаях (действия в отделе и др.) одноместной и двухместной истребительной авиации командованию войск, в интересах которых она будет работать; г) в переброске одноместных истребителей на аэродромы, расположенные вблизи охраняемого объекта.

Основными способами выполнения задач по прикрытию войск являются: а) дежурство на земле; б) дежурство в воздухе (патрулирование); о) засады в воздухе; г) засады на земле.

Дежурство на земле (на аэродроме) осуществляется двумя или тремя сменами. Первая смена всегда находится в готовности к вылету; вторая смена заступает на место первой в случае ее вылета и имеет срок готовности в 5 минут. При наличии третьей смены последняя находится в состоянии отдыха и может быть готоча через 1—1,5 часа. Зимой срок готовности увеличивается на 25%.

Дежурство в воздухе выполняется патрулированием над объектом, который прикрывается. Патрулирование осуществляется группами самолетов в 3—5 на двух или трех высотах.

Патрули нижнего яруса держатся на высоте 500—1 500 я и имеют задачей обеспечивать от штурмовых нападений. Патрули второго яруса держатся на высоте 3 ООО—4 ООО м для обеспечения от бомбометания со средних высот. Верхний ярус патрулей находится на 5 ООО—6 ООО м для обеспечения от высотного бомбометания. При низкой облачности ограничиваются патрулированием на высоте нижнего и среднего ярусов.

Продолжительность работы каждого патруля около 1 ч. 15 м. Диаметр патрулируемой каждым патрулем зоны 10—15 км.

Засады в воздухе выполняются патрулированием на определенном направлении, главным образом для перехвата разведчиков противника.

Засады на земле выполняются дежурством на земле небольших групп истребителей на наиболее угрожаемых участках. Истребители располагаются на посадочных площадках, применяя меры тщательной маскировки и скрытности. Вылет производится по сообщениям постов ВНОС, по открытию огня зенитной артиллерией или после личного обнаружения наблюдением.

Засады на земле достигают цели только при наличии у противника тихоходных самолетов.

Появление многорежимных бомбардировщиков с крылом изменяемой геометрии

FB-111 “Земляная свинья” очень напоминает наш Су-24

Очередная попытка вернуться к носителям ядерного вооружения эксплуатировала обратную идею: прорыв к цели на сверхмалой высоте, на которой комплексы ПВО и огромные дальние истребители неэффективны.

В США концепция была выражена General Dynamics FB-111 на базе многоцелевого истребителя F-111, который большую часть эксплуатации работал тяжелым бомбардировщиком и носителем высокоточных ракет «воздух-земля» с обычными боеголовками.

Тяжёлая модификация пережила в войсках облегченную, поскольку в отличие от более известных многоцелевых истребителей Grumman F-14 Tomcat и McDonnell Douglas F-15 Eagle могла нести ядерное оружие.

Схожесть Су-24 и F-111 кроется в схожих характеристиках. Физику не обманешь

Советский аналог F-111 — фронтовой бомбардировщик КБ Сухого Су-24 совершил первый полёт 17 января 1970 года и так же оптимизирован для маловысотного полёта благодаря крылу изменяемой геометрии.

Оба самолета стали попыткой успеть хоть что-то после провала программ тяжелых сверхзвуковых бомбардировщиков, которая все свое время заставляла инженеров модернизировать устаревшие B-52 и Ту-95.

Похожая история произошла с B-1

Только в 1969 был дан старт американской программе Rockwell B-1 Lancer с изменяемой геометрией крыла: сверхзвуковой носитель крылатых ракет мог нести 34 тонны вооружения и летать со скоростью 2300 км/ч.

Новые разработки заставили создателей пересмотреть проект, поэтому серийная модификация B-1B начала поступать в войска только в 1985 году.

Хотя B-1 на 30 лет моложе B-52, списывать планируют первый

Эта модификация была предназначена для прорыва на сверхмалой высоте при сверхзвуковой скорости и быстрого выхода из зоны ПВО противника на большой высоте.

Однако, спустя 5 лет проекту изменили вооружение на обычное, увеличив нагрузку до 60 тонн, и отправили в войска в роли фронтового бомбардировщика.

Ту-22М и сегодня является основой дальней авиации страны

Спустя год после старта программы B-1 взлетел советский Ту-22М с изменяемой геометрией крыла — принципиально новый самолет на концепции Ту-22, разработка которого велась с 1967 года.

Командование изначально требовало многорежимную машину, поэтому после принятия на вооружение в 1972 году самолет активно использовался в локальных конфликтах для точечных ударов.

Сниженные после Т-4 требования привели к отказу от сверхзвуковых скоростей (они на фронте не нужны) при объемной бомбовой нагрузке до 24 тонн, в том числе на внешних пилонах.

Ту-160 “Белый лебедь” по праву считается одним из самых красивых самолетов

Поскольку проект Ту-22М проигрывал B-1 по всем параметрам, в 1980 году был дан старт программе Сухой Т-4МС (глубокая модернизация упомянутой ранее «Сотки»).

Загруженность КБ заставила инженеров передать материалы в бюро Туполева, которое, в свою очередь, запустило собственный проект сверхзвукового многорежимного бомбардировщика Ту-160.

Обновленная модификация Ту-160 осваивается на Казанском авиационном заводе

Самолет взлетел уже в 1981 году и в 1984 году был запущен в серийное производство. Таким образом, разработчики смогли ориентироваться на позднюю модификацию B-1B, сохранив своеобразный «паритет».

Сохранив возможность полета на околозвуковой скорости у земли, Ту-160 разгоняется до 2300 км/ч на высоте до 16 километров. Максимальная бомбовая нагрузка достигает 45 тонн.

Ограничение термина

Стратегическим бомбардировщиком называется тип самолета, который обладает межконтинентальной дальностью полета (более 5000 км) и может использовать ядерное оружие. Самолеты типа B-47, Ту-16 и Ту-22М, например, хоть и могут вооружаться ядерными ракетами и бомбами, не способны преодолеть межконтинентальную дальность полета, поэтому их относят к категории дальних бомбардировщиков. Использование термина «дальние бомбардировщики» не совсем корректно, потому что такие самолеты, кроме того, что не имеют межконтинентальной дальности полета, по остальным техническим характеристикам полностью соответствуют требованиям стратегических бомбардировщиков. То есть дальние и межконтинентальные бомбардировщики правильно указывать как два подкласса стратегических бомбардировщиков.

Неопределенность критериев с одной стороны и политическая конъюнктура с другой привели к тому, что отдельные государства называют стратегическими не только тактические, но и оперативно-тактические бомбардировщики – FB-111 (США), Mirage 2000N (Франция), Vickers 667 Valiant (Великобритания), Xian H-6A (Китай).

В частности, это вызвано использованием (в том числе планируемым) в техническом аспекте оперативно-тактических и тактических бомбардировщиков в качестве стратегических. В некоторых случаях оно будет целесообразно, если находящиеся на территории противника стратегические объекты находятся в зоне досягаемости оперативно-тактической и тактической ударной авиации.

Требования к пикированию

Пикирующие бомбардировщики должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать резкие выходы из пикирования и достаточно маневренными, чтобы усложнить задачу зенитчикам противника. Обзор вперед из кабины пилота должен быть особенно хорошим, а топливная система должна быть специально разработана и в случае одномоторного самолета должны быть приняты специальные меры, чтобы сбрасываемая бомба выводилась за зону ометания винта. Два преимущества двухмоторной компоновки заключаются в улучшении переднего обзора пилота и в том, что параллелограммный механизм сброса бомбы уже не нужен. Современные специализированные пикирующие бомбардировщики оснащены аэродинамическими тормозами чтобы замедлить скорость, которая в противном случае была бы слишком высокой для пилота, и чтобы прицелиться с относительно близкого расстояния. Также в качестве аэродинамических тормозов используются реверсируемые воздушные винты.

Специализированный одноместный пикирующий бомбардировщик является относительно новым по своей концепции, хотя истребители американских ВМС в течение нескольких лет были способны нести довольно крупную бомбовую нагрузку

Германия была одной из первых стран, обративших внимание на самолеты данного типа, и бипланы Henschel Hs 123 использовались в испанской и польской компаниях. Благодаря бипланной коробке и неубирающимся основным стойкам шасси Hs 123 в пикировании не набирает скорость так же быстро, как чистые свободнонесущие монопланы, и, следовательно, не нуждается в аэродинамических тормозах

Самым современным из одноместных пикирующих бомбардировщиков является итальянский Savoia Marchetti S.M.85. Это моноплан с высокорасположенным крылом, внутрифюзеляжным размещением бомбовой нагрузки и силовой установкой в виде двух радиальных двигателей сравнительно низкой мощности. Пилот расположен перед крылом и его уже и без того хороший обзор был дополнительно улучшен окном в нижней части носа самолета. Очевидно, машина была рассчитана на большую прочность, так как покрытый фанерой фюзеляж имеет внешние продольные балки жесткости. На этих самолетах был установлен и доведен до работоспособного состояния определенный тип щелевых закрылков, которые при отклонении на 90 градусов использовались в качестве аэродинамических тормозов. Демонстрация в Италии полета этих машин доказала, что самолеты данного типа хорошо управляемы в пикировании с выпущенными закрылками. На основе S.M.85 был разработан S.M.86, который обладает лучшими летными характеристиками.

Г-н Фолланд выступает за принятие на вооружение сверхскоростного невооруженного пикирующего бомбардировщика и утверждает, что такая машина может быть создана как минимум также быстро (с приведенными коэффициентами на старте работ), как истребитель-перехватчик, даже несмотря на то, что дальность полета пикировщика будет составлять 1400 миль (2253 км). Вследствие чрезвычайной чистоты этого самолета (расчетная максимальная скорость 470 миль в час [756 км/ч]) потребуется какая-то чрезвычайно эффективная форма аэродинамических тормозов; возможно, в дополнение к аэродинамическим тормозам будет использоваться реверсируемый воздушный винт.

Выдающимся среди двухместных пикирующих бомбардировщиков является наш отечественный Blackburn Skua, который оснащен гидравлически управляемыми закрылками, специально созданными для снижения скорости. При полном отклонении они ограничивают скорость пикирования до 220 узлов (255 миль в час [410 км/ч]).

Последние статьи

  •   9 особенностей американских спален, которые прижились бы и у нас 20.03.2020, 23:31
  •   Найти «живую» Audi A4 за 400 тысяч: как такое провернуть 20.03.2020, 23:05
  •   11 фотографий тех, кто стал хозяевами городов, пока люди сидят в изоляции 20.03.2020, 21:03
  •   10 креативных идей для украшения пасхальных яиц, которые потом и есть будет жалко 20.03.2020, 19:54
  •   Как решить проблему, если картофель темнеет после варки 20.03.2020, 18:36
  •   Почему зеленкой не пользуются в Европе и причем тут «бриллианты» 20.03.2020, 16:51
  •   6 мясных блюд, которые обязательно стоит приготовить на вылазке 20.03.2020, 15:15
  •   Если заглянуть внутрь: чем отличаются топливные фильтры «Лада» и «Bosch» 20.03.2020, 13:25
  •   Где самые безопасные места в вагоне, или 7 «секретов» метрополитена, о которых мало кому известно 20.03.2020, 11:28
  •   7 гаджетов, которые «впустят» нанотехнологии в повседневную жизнь 20.03.2020, 10:40

Все статьи

BAC-167 «СТРАЙКМАСТЕР MK-80» — простейший штурмовик

Легкий штурмовик (Великобритания)

ВАС-167 «Страйкмастер» — один из первых штурмовиков, переделанных из учебно-тренировочной машины

В начале 1960-х годов на мировой авиационный рынок вышли ударные варианты реактивных учебно-тренировочных самолетов. Их назвали «оружием бедных», так как военные пытались таким образом получить недорогой и универсальный самолет.

В 1967 году англичане тоже решили переоборудовать в боевую машину легкий учебно-тренировочный самолет ВАС-145 «Джет Провост», созданный в 1954 году. Его оснастили катапультируемым креслом пилота, встроенными пулеметами, бомбами и ракетами, подвешенными на крыле и фюзеляже, для чего конструкцию пришлось усилить. Были установлены более мощный двигатель и дополнительные топливные баки.

Самолет получил название ВАС-167 «Страйкмастер». Его первый полет состоялся 26 октября 1967 года, а в 1968 году машина была запущена в серийное производство. «Страйкмастер» применялся во многих локальных конфликтах, последним из которых стала война Перу и Эквадора, разразившаяся в 1995 году. На вооружении ВВС Эквадора состояли 15 таких машин, и потерь, судя по всему, среди них не было.

Помимо бомбовых и ракетных ударов, пушечной и пулеметной стрельбы, самолет способен выполнять аэрофотосъемку, для чего предусмотрено специальное оборудование. Легкий штурмовик «Страйкмастер» до сих пор находится в составе ВВС Эквадора.

Четверка BAC-167 новозеландских ВВС несет боевое дежурство

Что случилось с направленными на помощь летчикам вертолетами ВКС РФ

По словам Рудского, для эвакуации российских летчиков были направлены два вертолета Ми-8. «В ходе операции один из вертолетов в результате огня из стрелкового оружия получил повреждения и совершил вынужденную посадку на нейтральной территории. Один морской пехотинец погиб», — сообщил начальник управления Генштаба.

Экипаж вертолета был эвакуирован на авиабазу «Хмеймим», а сама винтокрылая машина, получившая повреждения, была уничтожена «с территории, подконтрольной бандформированиям, минометным огнем», рассказал Рудской.

Он добавил, что сейчас Генеральным штабом прорабатываются дополнительные меры по обеспечению безопасности российской авиационной базы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий