Как проводятся ингушские свадьбы – традиции

Где живут, численность

Ингуши — автохтонное население Северного Кавказа. Большая часть представителей народности продолжает занимать места исторического расселения: Ингушетию, часть Северной Осетии. В результате захвата территорий российскими властями во второй половине XIX столетия, репрессий в конце Великой Отечественной войны, значительная часть ингушей выселена в Османскую империю, Среднюю Азию, Казахстан. Передел исторических ингушских территорий в сороковых годах прошлого столетия между Грузией и Грозненской областью поныне является причиной конфликтов чеченских, ингушских, осетинских народов.

Общая численность ингушей в мире, по данным на 2012 г., составляет порядка 700 000 человек. Разделение народа по государствам:

  • Россия — 444 833 чел.
  • Турция — 85 000 чел.
  • Сирия — 35 000 чел.
  • Иордания — 25 000 чел.
  • Ливан — 20 000 чел.
  • Казахстан — 15 000 чел.

В России наибольшее число ингушей проживает в Республике Ингушетия — 385 537 человек. Значительная часть — 28 336 человек, продолжает занимать исторические зоны расселения, ныне относящиеся к Пригородному району Северной Осетии. От 1000 до 5000 ингушей живет в Республиках Чечня и Кабардино-Балкария, Москве, Ставропольском крае, Тюменской и Ростовской областях.

Проведение торжества

Современная свадьба проходит только по обоюдному согласию, хотя раньше мужчина мог украсть понравившуюся девушку. Если её не успели вернуть до наступления ночи, то родителям приходилось давать согласие на брак, иначе их дочь покрывалась позором, потому что провела ночь не в родном доме.

Теперь же супружество заключается в несколько этапов:

  1. Благословение имамом, который проводит обряд согласно с мусульманскими традициями. После этого брак считается заключённым, и девушку проводят в комнату к жениху, именно в этом месте они и будут жить. На следующий день супружество объявляют подтверждённым, и иногда демонстрируют окровавленную простынь. Но последний пункт обычая выполняют крайне редко.
  2. После этого родители мужчины празднуют удачную свадьбу, говорят тосты, проводят танцы, поют песни, высказывают множество глубоких изречений на своем языке, параллельно готовясь к официальному торжеству. На третий день к ним присоединяются родственники невесты, которые привозят с собой её приданое.
  3. Когда все готово, новобрачные регистрируют брак официально. При этом их родители не присутствуют на этой части свадьбы.
  4. После получения официального подтверждения молодожёны перемещаются к дому жениха, где будет проходить основной праздник.

Существует несколько обязательных традиций, неукоснительно соблюдаемые на каждой свадьбе:

  1. Жениха сажают за стол с мужчинами обоих родов, которые общаются с ним, и знакомят со старейшинами. После этого выключают свет, и пытаются украсть у него головной убор. Молодой человек должен проявить всю свою ловкость, чтобы этого не допустить.
  2. Прежде чем в зал войдёт красивая невеста, на полу расстилают шкуру барана. Девушка становится на овчинку, а родственники стараются выдернуть шкуру у неё из-под ног. Новобрачная должна сохранить равновесие, хорошо, если она не сильно будет покачиваться. Совершенно недопустимо упасть.

Когда все испытания пройдены, новобрачные танцуют, а родственники осыпают их монетами и пшеном, желая благополучия и достатка.

Этап знакомства родственников друг с другом или благъэзэгъэцIыху

В вечернее время приезжает родня невесты с угощениями и приданным, дыщасэ. Их принимают и усаживают за столы, после чего начинается этап знакомства родни друг с другом.

В современном мире близких родственников обеих сторон отводят в отдельное помещение для знакомства. Во главу стола сажают самого старшего, справа от него сидит старший мужчина со стороны жениха, а слева старший мужчина со стороны молодой девушки. Мужчина со стороны жениха представляет всех родственников по фамилии и имени. Приглашенным гостям приносят гыш, блюдо из баранины, оно состоит из блэгъу или лопатки, а также правой части головы животного, мэлыщхьэ.

Право разделки головы предоставляется самому старшему гостю. Причем, существует строгий порядок деления частей животного между гостями:

  • ухо достается щхьэгъырыту или тому, кто следит за столом;
  • нижняя часть тому, кто сидит слева;
  • половина верхней части — сидящему человеку справа.

Оставшуюся часть головы он оставляет себе. Отдельно стоит сказать про человека, который ухаживает за столом. Его обязанности не сводятся к узкому кругу действий, полномочия куда шире. В первую очередь, это — младший представитель рода. В конце торжества ставят небольшой круглый столик, который называется адыгэ Iэнэ лъакъуищ. Он имеет три ножки и ставится перед воротами двора невесты. Старшие должны тремя сказанными тостами завершить церемонию.

Танец Халай

Если человек не знаком с культурой курдского народа, то традиция халая может показаться минимум забавной. По своей сути, это танец. Его суть заключается в том, что приглашенные гости выстраиваются, держа друг друга под локоть, в полукруг и начинают делать некие странные движения. Особенность в том, что движения хоть и кажутся странными, но они довольно отлажены и смотрятся массово довольно интересно.

На первый взгляд, кажется, что в движениях нет ничего особенного. По обыкновению плечами люди двигают вверх и вниз, ногами гости переступают вправо и влево на несколько шагов попеременно, а тот, кто стоит впереди, ведет незамысловатый хоровод при помощи размахивания платком.

Однако данный танец делают гармоничным не столь общие гены курдов, сколь опыт и уроки, которые преподаются в специальной школе танцевального искусства. Для европейского человека привычного танца в современном понимании попросту нет. Есть разновидности танцев, которые отличаются способом передвижения ног и количеством шагов.

Пример курдского танца показано в следующем видео.

Как проходит церемония бракосочетания в Ингушетии

Начинает этот торжественный день длинный кортеж. В автомобилях едут родственники жениха во главе с дядей. Если дядя по какой-либо причине не смог присутствовать на ингушской свадьбе, то его может заменить старший брат. Их ждут в доме невесты с танцами и веселыми развлечениями. Когда жених приедет к дому невесты, первыми из машины должны выйти выбранные им парень и девушка. Девушка закрепляет иголку в подоле платья невесты и дарит ей платочек. Парень же ведет невесту к автомобилю, обязательно придерживая ее за локоть. Роль можно по праву назвать самой главной. Все это сопровождается обилием теплых и искренних пожеланий счастья, как молодоженам, так и их родителям.

Сами ингушские свадьбы начинаются после того, как невеста прибудет в дом своего возлюбленного. Мать жениха дает невесте ложку меда. От угощения нельзя отказываться, ведь это действие символизирует сладкую жизнь на новом месте. Потом девушка становится в угол и стоит там до тех пор, пока ее поздравляют и дарят подарки.

Ингушская свадьба обходится без свидетелей и какой-либо развлекательной программы. Ведущий праздника тоже не понадобится. Молодоженам хватает веселья гостей и радости от того, что все близкие родственники собрались в одном доме. Тем временем жених отмечает день своей свадьбы в доме, жители которого помогали готовиться к торжеству. Он вернется домой только через три дня после празднования.

Самые близкие родственники молодого человека приходят в дом его родителей. Там они угощаются лучшими напитками и блюдами, дают напутствия молодой семье, дарят родителям конверты с деньгами. Вообще свадьба – это день, когда подарков становится очень много. Родственники жениха должны получить подарки от невесты, а они обязаны подарить ей ювелирные украшения и дорогую одежду.

Ингушские свадьбы часто затягиваются дней на десять. Обряды, которые проводят после свадьбы, занимают немало времени. Через несколько дней после свадьбы новобрачная должна набрать воды в компании молоденьких девушек и детей. Потом молодая семья заходит в дома, в которых живут их многочисленные родственники. Вот так и начинается долгая и счастливая семейная жизнь любящих сердец.

Кровная месть – есть альтернатива

Ингуши знают, что такое кровная месть. Месть распространялась на всю фамилию, но чаще всего, она касалась только самых близких. Бывали случаи, когда отомстить могли через поколение, а кровная месть переходила по всем поколениям. После того, как многие поняли, что кровная месть может опустошить все семьи, были предприняты меры, чтобы такое больше не повторялось.

Для того чтобы примирить кровников, необходимо было пройти сложный обряд. Чтобы больше не поднимался этот вопрос, кровная плата должна была быть в материальном виде, то есть должны были заплатить до 120 коров, причем самые близкие отдавали более 9 коров, а дальние родственники могли отделаться одной козочкой. Бывали случаи, когда близкие родственники убийцы старались принудить потерпевшую сторону к миру. Для этого похищался ребенок родственников убиенного, после чего растили его, а потом ребенка возвращали отцу с матерью и давали при этом дорогие подарки. После таких действий, враждующие стороны могли даже стать родственниками. Иногда такое примирение и родство, считалось священным.

Современные свадебные обычаи в Ингушетии

Многие традиции ушли в прошлое или переродились в стилизованные представления. Кража невесты без ее согласия стала немыслимой редкостью, также как сговоры в раннем детстве или принудительные браки совершенно незнающих друг друга молодых людей. Но, как и прежде стоит жесткое табу женитьбы на однофамильцах. Также, современные девушки и юноши могут видеться после сговора, но не жить совместно. Празднования в городах проводятся в банкетных залах ресторанов или на природе. В селениях обычно гости собираются в одном из дворов. Жесткое разделение на женскую и мужскую половину уже не соблюдается, так же как трехдневный запрет на встречу после венчания для супругов. И, конечно, молодая жена может встречаться со своими родителями по своему усмотрению.

Современная ингушская свадьба полна задора и веселья, искрометного юмора и самых благих пожеланий для молодоженов. Ингушам не нужна особенная развлекательная программа, ведь каждый гость здесь – сам себе тамада, отличный танцор и замечательный певец.

Традиции ингушских свадеб

Старинные свадебные обычаи на Кавказе

Свадьба на Кавказе празднуется в течение 3-7 дней, и имеет собственный, неповторимый, колорит

Культура кавказских народов нашла свое отражение в праздновании самого важного дня в жизни каждого человека. Какие уникальные особенности можно увидеть на такой свадьбе?

  • Раньше празднование проходило без участия молодых. Жених и невеста оставались в предназначенных для них комнатах, не видели друг друга вплоть до брачной ночи. Даже само бракосочетание проводилось с доверенными лицами от обеих семей.
  • Так как родителям невесты было запрещено присутствовать на свадьбе в доме жениха, устраивали двойной банкет – в домах девушки и джигита. Причем мужчины и женщины праздновали раздельно, в собственном кругу.
  • Неукоснительно соблюдался обряд вхождения невесты в дом будущего мужа. Для этого невесту укутывали в плотную фату, за которой не было видно лица. Полог защищал девушку от злых глаз, недобрых духов. Через порог, застеленный овечьей шкурой, она должна была шагнуть с правой ноги. Под ногу ей клали небольшое керамическое блюдце, которое она должна была разбить каблуком. Считалось, что звон разбитой посуды отгонит недобрых духов, а жертвенное животное подарит благополучие и достаток. В некоторых народностях ягненка резали непосредственно во дворе, перед входом невесты в дом, и смазывали его кровью лоб девушки.
  • Войдя в дом, невеста получала от свекрови ложку меда. Сладость должна была смягчить горечь расставания со своим родом, сделать дальнейшую жизнь в новой семье благополучной, сладкой. Также, желая девушке плодородия и достатка, ее осыпали конфетами, монетами, рисом.
  • Важным для дальнейшей семейной жизни девушки считался душевный ритуал объятий. Прежде, чем идти в отведенную молодым комнату, невеста брала на руки самого младшего ребенка-мальчика в семье мужа. Считалось, что такой контакт обеспечивает рождение первенца мужского пола. Далее она обнимала старшую женщину в роду и всех остальных родственников мужа по старшинству. Этот обряд создавал духовные связи с новой родственницей.
  • Подарки, которые дарили друг другу члены двух семей на свадьбе, жестко регламентировались традициями. Так, невеста должна была показать свои умения хозяйки, рукодельницы, одарив всех мужчин новой семьи носками, связанными собственноручно из спряденных ею нитей.
  • После всех обрядов невесту и жениха сопровождали в спальню, где они могли увидеть друг друга, познакомиться. Считалось, что именно в этот момент рождалась новая семья.
  • Очень интересен обряд выхода молодой супруги к реке или озеру наутро после первой брачной ночи. По поверьям, водяные духи могли унести молодых женщин в омут, когда они приходили к водоему за водой, если их не запугать. Именно поэтому девушку сопровождали родственники. С песнями и музыкой ее доводили до реки. Затем жених бросал в воду хлеб. Когда, в процессе обряда, водяной подплывал к приманке, в хлеб стреляли, стараясь попасть с первого раза. Считалось, что испуганный водяной больше не покусится на женщину.
  • Еще один обычай, который постепенно утрачивает свои позиции – это кража невесты. Если девушка по какой-то причине отказывала джигиту, он мог украсть ее. Если девица проводила ночь под кровом чужой семьи, она уже считалась «порченой», и у нее не было другого выхода, как согласиться на ненавистное замужество. Однако, кража девушки редко оставалась безнаказанной: разозленные родичи жестоко мстили похитителям.

Веяния нового времени, более раскрепощенного, стремительного, постепенно меняют старинные ритуалы. Например, ушли в прошлое традиции раздельного празднования для мужчин и женщин. Напротив, современная свадьба рассматривается молодыми жителями Кавказа, как возможность начать серьезные отношения. Парни, знакомясь с девушками, осыпают их цветистыми комплиментами, восхваляя неземную красоту и грацию, одаривают сладостями. А девушки, в преддверии свадьбы подруги, своими руками вышивают платки, и преподносят их избранникам в знак благосклонности и надежды на дальнейшие отношения. Если девушка в ответ на ухаживания не отдаривалась заветным платочком — значит, ее сердце занято, или она не готова ответить на чувства джигита.

Современные свадебные обычаи в Ингушетии

Многие традиции ушли в прошлое или переродились в стилизованные представления. Кража невесты без ее согласия стала немыслимой редкостью, также как сговоры в раннем детстве или принудительные браки совершенно незнающих друг друга молодых людей. Но, как и прежде стоит жесткое табу женитьбы на однофамильцах. Также, современные девушки и юноши могут видеться после сговора, но не жить совместно. Празднования в городах проводятся в банкетных залах ресторанов или на природе. В селениях обычно гости собираются в одном из дворов. Жесткое разделение на женскую и мужскую половину уже не соблюдается, так же как трехдневный запрет на встречу после венчания для супругов. И, конечно, молодая жена может встречаться со своими родителями по своему усмотрению.

Современная ингушская свадьба полна задора и веселья, искрометного юмора и самых благих пожеланий для молодоженов. Ингушам не нужна особенная развлекательная программа, ведь каждый гость здесь – сам себе тамада, отличный танцор и замечательный певец.

Знакомство

В жизни человека свадьба является ярким и запоминающимся событием, которое целиком изменяет его внутреннее состояние. Свадьбы на Северном Кавказе отмечаются с соблюдением обрядов и традиций. Не стала исключением и Карачаево-Черкесия.

Сегодня здесь уже не крадут невест. Исключения, конечно, бывают. Но происходит это только с согласия невесты, только в том случае, если родители против свадьбы, а сама девушка испытывает симпатию к избраннику и хочет стать его женой. Это раньше родители подыскивали для своего сына кандидатку в жены, которая подходила ему как по статусу, так и материальному состоянию. Сегодня же карачаевцы женятся по взаимной любви, однако свадебные традиции при этом они не забывают. Если по улице проехал свадебный кортеж из машин, украшенных красивыми коврами − это карачаевская свадьба.

Раньше основным местом знакомства молодых людей были свадебные торжества. Сегодня же у молодежи возможности расширились. Знакомство может произойти в институте, на работе, при посещении различных культурных мероприятий. В сельской местности проявление своих чувств не приветствуется, здесь общение более сдержанное. Ухаживания завуалированы, обычаи не допускают, чтобы молодая девушка оставалась наедине с молодыми парнями. Непозволительно здесь и свидание молодых людей наедине друг с другом.

Истоки

В современной этнологии чеченцев и ингушей принято объединять общим термином – «вайнахские народы» (чеч. «вайнах», ингуш. «вейнах» – «наши люди»). Именно так идентифицируют себя представители двух кавказских этносов. Чеченцы и ингуши не создали своей письменности, в связи с чем их история изучалась по летописям соседних народов. Зачастую эти сведения были обрывочны и не всегда объективны. Тем не менее, сегодня ученые с полной уверенностью могут сказать, что чеченцы и ингуши являются одними из древнейших жителей Кавказа, принадлежащих к вайнахской языковой группе нахско-дагестанской семьи. Предков ингушей (самоназвание галга́и) историки находят среди племенного союза аланов, учувствовавшего в Великом переселении народов.

Антрополог Виктор Бунак уверен, что среди ингушей древний кавказский (или кавкасионский) тип сохранился «более чем у кого-либо из других северокавказских народов». Вот как ингушей описывает Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: «По наружному своему виду ингуш сухощав, строен, среднего роста, с резкими чертами и быстрыми глазами на бледном, смуглом лице; цвет волос по преимуществу черный, нос орлиный, движения торопливы и порывисты». Чеченцы (самоназвание но́хчий), по одной из гипотез, на исторической сцене появились раньше ингушей. Некоторые исследователи, в том числе антрополог Валерий Алексеев, считают чеченцев потомками хурритов, живших во 2 тысячелетии до нашей эры в северной Месопотамии. В армянских источниках VII века чеченцы упоминаются как «нахча матьян» («говорящие на языке нохчи»). В документах XVI-XVII столетий можно встретить племенные названия чеченцев – ичкеринцы, ококи, шубуты. В русском языке слово «чеченец» стало транслитерацией терминов бытовавших в среде соседних народов – «цацане», «шашены», «чачане». Внешний облик чеченцев согласно словарю Брокгауза и Ефрона такой: «высокого роста и хорошо сложены. Женщины отличаются красотой. В антропологическом отношении Чеченцы представляют тип смешанный. Цвет глаз варьирует от чёрного до более или менее тёмно-карего и от голубого до более или менее светло-зелёного. В цвете волос замечаются переходы от чёрного к более или менее тёмно-русому. Нос часто вздёрнутый и вогнутый». Генетические исследования показали, что современные чеченцы и ингуши хоть и относятся к одной и той же гаплогруппе, в этническом плане неоднородны. Генетик Хусейн Чокаев, опираясь на последние данные исследований, пишет, что общий предок значительной части чечено-ингушского этноса — это представитель субгруппы J2a4b (М67), которая зародилась на территории современной Турции примерно 11,8 тыс. лет назад. Носителями такого гаплотипа были, в том числе, карийцы, минойцы и пеласги. Но если ингуши соответствуют группе J2a4b (М67) на 87%, то чеченцы только на 58%.

И ключи от иноземного скакуна

Приданое карачаевской девушке готовят с самого ее дня рождения. Его цена намного выше, чем сумма «сговорных» денег. Размеры и качество приданого служат предметом внимательной оценки, а потому на нем стараются не экономить. Если невеста оказывается вообще без припасенного имущества, ее подвергают упрекам и насмешкам. В старину лучшими невестами считались искусные мастерицы, и изделия, приготовленные их руками, составляли основную часть приданого. Теперь есть специальные магазины, где можно в одночасье приобрести самое шикарное приданое. Обычно это ковры, одеяла (как минимум три), покрывала (штук десять), подушки, скатерти, несколько видов занавесок, каждая из которых стоит не меньше 20 тыс. руб.

Невеста должна еще обставить и дом, где будет жить, а потому в приданое сегодня входит и спальный гарнитур, мягкая и кухонная мебель, а также бытовая техника. Бывают случаи, когда невеста вместе с приданым приносит и ключи от дорогой иномарки. В итоге родственникам девушки нужно потратить как минимум полмиллиона. А еще ведь нужно сделать подарки родственникам жениха… Сейчас стало модным одевать невесту в национальный костюм, что обходится намного дороже обычного платья с фатой. Один только пояс из серебра обходится до 10 тыс. руб.

Как проходит сватовство и помолвка

В Ингушетии нельзя представить себе, чтобы юноша и девушка самостоятельно приняли решение о вступлении в брак. Огромное значение имеет мнение старших, которые задолго до торжественного события оговаривают все подробности, выясняют степень родства, узнают все о характерах жениха и невесты их способностях и умении вести хозяйство, содержать семью.

Прежде, чем многочисленные родственники юноши засватают девушку, будущий жених, в соответствии с древней традицией, передает своей избраннице:

  • сладости;
  • подарки;
  • деньги.

Если красавица принимает дары, то в ответ передает парню вышитые своими руками носовые платки для него и его лучшего друга. Только после этого можно считать, что знакомство состоялось, и старшие назначают день сватовства. Выбор невесты и решение о создании семьи – огромная ответственность.

Развод – это не просто скандал, это позор, который ложится и на мужа или жену, и на их родных. Поэтому женятся в Ингушетии, основательно продумав все нюансы, все последствия совершенного шага.

Зоахалол (сватовство) проходит в несколько этапов:

  1. Посредник, являющийся родственником жениха и невесты, заявляет родителям и представителям старшего поколения в доме девушки о намерении юноши свататься. Он рассказывает о женихе, расхваливая его, говоря о его достоинствах и способностях. После такого представления родные девушки проверяют все то, что было сказано, стремясь удостовериться в правильности и правдивости рассказа. В роли посредника может выступить тот, кто уважаем и почитаем в обеих семьях. Он возвращается через пару недель, чтобы услышать ответ родителей невесты. В случае согласия назначается день сватовства.
  2. Непосредственно сватовство. В доме родителей жениха собираются самые уважаемые люди. Это не всегда старики. Многие из них заслужили уважение благодаря своим знаниям, положению в обществе, духовному развитию. В число этих людей обязательно входят дядя жениха и посредник, который первым посетил дом невесты. Обязательным считается присутствие представителя религиозной общины. Им предоставляют полную подробную информацию обо всех родственниках девушки, о степени родства членов семей с той и другой стороны. Если сваты принимают положительное решение, наступает третий этап сватовства.
  3. Визит в дом родителей невесты. Здесь представителей жениха ждут многочисленные родственники девушки. Звучат речи, тексты которых составляют заранее, учитывая требования традиций. После долгих переговоров старейшины узнают ответ самой невесты, звучащий тоже в соответствии с традицией. Девушка говорит, что согласна с мнением отца и готова выполнить его волю.

Во время сватовства вносят урду – определенная денежная сумма, размер которой установлен. Дать меньше нельзя, а вот больше – разрешается. На сегодня минимальная сумма урду составляет 50 000 рублей. Это так называемая официальная сумма, однако жених может от себя лично передать девушке дополнительно деньги в любом количестве.

Этап вхождения невесты в домашний круг

После этого девушку должны были посвятить в род жениха, принять в семью. Старшая в роду женщина должна осыпать невесту следующими предметами:

  • монетами, которые символизируют достаток молодой семьи;
  • для изобилия молодых осыпают пшеном;
  • сладостями, чтобы привлечь многодетность и сладкую жизнь.

Далее она должна ногой наступить на овечью шкуру, что символизировало вход невесты в род мужчины. Далее ей обмазывают губы топленым маслом и медом для красноречия. После чего наступает этап поздравлений и дарения даров. Современные торжества предусматривают его проведение в банкетных залах.

Свадебные торжества в Ингушетии

Свадебные торжества назначались на осень, после того, как заканчивались полевые работы и поспевало молодое вино. Время выбирали родичи юноши, учитывая при этом готовность семьи невесты к длительным празднествам. К свадьбе обе стороны подготавливались отдельно. У родителей невесты пир продолжался один день, поскольку невеста сразу ехала в дом нареченного. А вот у родственников мужа гуляния затягивались на три дня.

Хлебосольные ингуши устраивали праздник для всех. Гуляли не только друзья и все родственники до двенадцатого колена, но и соседи, и случайные гости. Рады в эти дни были всем. Когда свадебный поезд отправлялся за невестой, родные сестры юноши оставались в доме, готовя столы для праздника.

В родном доме девушку облачали в свадебный наряд, и она ожидала представителей жениха. Подруги прикалывали к подолу одеяния стальную иглу с белой нитью от сглаза и на счастье, и клали в лиф платья серебряную монету в лоскуте белого бархата или шелка – для богатства и справного хозяйства. Молодая жена сохраняла эти талисманы на протяжении всей своей жизни.

Когда невесту выводили из отдельной комнаты к гостям, она приветствовала уважаемое собрание. После чего следовал брачный ритуал, проводимый муллой. При этом, жених отсутствовал, его заменял старший родич. С этого момента девушка становилась полноправной женой. Однако, в течение всех праздников она своего супруга так и не видела. В первый раз молодожены встречались, когда девушка выходила за водой наутро после свадьбы.

Приехав в дом жениха, девушка вставала в украшенный угол и там принимала подарки и поздравления от гостей и родни. Обычно дарили украшения и золото, посуду, деньги и изысканные ткани. Приходили друзья, родственники, просто знакомые. Гостей угощали самыми лучшими и изысканными национальными блюдами. Обязательно подавалось молодое и выдержанное вино, выпечка и сладости. Свадьба праздновалась с обязательными песнями, танцами, весело и шумно.

Церемония обручения – Эрусин.

Эрусин обычно совершают через несколько дней после предложения о заключении брака. Частью церемонии является Тнаим – закрепление обязательств сторон в письменном виде. Во время подписания документа жених должен провести обряд Киньяна – поднять какой-либо предмет высоко вверх для символичного обозначения окончательно принятого решения.

У многих ортодоксов еще до помолвки празднуют Ворт, когда молодой человек просит руки девушки. Часто подписание Тнаим совершают перед помолвкой, во время празднования Ворта. 

В процессе совершения Эрусина или Ворта происходит и закрепление обязательств со стороны родителей пары по материальному участию в проведении будущей свадьбы, а также обеспечению молодых всем необходимым. 

Церемония Эрусина завершается тем, что две мамы разбивают тарелку на счастье. Этот обычай у евреев символизирует то, что невозможно отменить процесс обручения, так же как снова соединить разбитую посуду. 

Во время Эрусина обычно устраивают небольшой фуршет, который проводят в кругу родственников и близких друзей.

Подготовка к свадьбе

Подготовка к свадьбе может продлиться от года до двух или трех лет. Все зависит от уровня материального состояния родителей молодых. Несмотря на то, что приданое для девушки начинают готовить со дня ее рождения, только после помолвки женщины в доме невесты приступают к шитью свадебных нарядов.

В горах Дагестана принято готовиться к свадьбе основательно. В приданое невесты входит все необходимо для жизни:

  • подушки и одеяла;
  • постельное и нательное белье;
  • одежда;
  • обувь;
  • кухонная утварь.

Конечно, в городах в качестве приданого девушка получает не только постель. Здесь готовят бытовую технику и электронику.

Встреча невесты в доме жениха: интересные традиции татарской свадьбы

По татарским правилам встреча невесты сопровождается особо теплым и радушным приемом. Особый почет к гостье осуществляется путем возложения подушек под ее ноги. Затем невесту угощают хлебом с медом во имя добросердечных отношений со свекровью и сестрами жениха. А если невеста окунет руки в муку – новоиспеченную семью ждет достаток и благополучие.

Отдельного внимания заслуживает обряд освящения жилища невестой. Развешивание новых полотенец и занавесок, а также раскладывание половиков дает невесте право освоиться в новом доме, а родственникам жениха – посмотреть на приданное.

Переезд заканчивается пышным застольем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий