Обувь
Обувь у жителей Осетии различалась как материалом, так и назначением, но обувь мужчин мало отличалась от женской. Женщины использовали то же самое, что и мужчины.
Как и горные жители Северного Кавказа, для повседневной ходьбы использовали обувь из сыромятной кожи, изготавливаемую женщинами. А мужчины участвовали лишь там, где требовалась физическая сила, например, приготовление кожи для шитья ремней. Чтобы сделать качественную обувь, за основу брали кожу лошадей и крупного рогатого скота.
Такая обувь имела три вида:
- Первый тип — обувь со сплетенной из ремешков подошвой. Эта обувь считалась самой удобной для ходьбы в горах. Ее носили горные пастухи и охотники. Делали такую обувь из шкур домашних животных.
- Далее идут чувяки – мягкие туфли на каблуках. Такие изготавливали из кожи крупного рогатого скота, и носили эту обувь в холодное время года мужчины и женщины.
- И третьи были похожи на чувяки. Назывались они къогъодзи, в них ходили мужчины. А распространена она среди южных жителей Осетии и нескольких народов Северного Кавказа.
Индийские красавицы-невесты – удивительный свадебный образ
Индийские свадебные традиции распространяются не только на подготовку к свадьбе и проведение самого торжества, но и на то, в каких нарядах будут обручены молодожены. В Индии выбор костюмов и украшений имеет очень символическое значение, поэтому невесте необходимо придерживаться определенных правил в создании свадебного образа.
Традиционная свадебная мода в Индии:
- Свадебное платье. Традиционным платьем для невесты в Индии считается сари. Цвет платья выбирается, исходя из его символики: наиболее благоприятными считаются красный, зеленый, белый или желтый. Чаще всего невесты отдают предпочтение красному, поскольку этот цвет сулит благополучие и семейное счастье. Современные сари могут быть украшены вышивкой, бисером и даже драгоценными камнями, что делает образ невесты роскошным и модным. Для невесты выбирают самую дорогую ткань, ведь на свадьбе она должна выглядеть невероятно красиво!
- Свадебные украшения. Сложно представить себе индийскую невесту без многочисленных украшений. Это могут быть всевозможные браслеты, кольца, ожерелья и крупные серьги. Аксессуары присутствуют и в свадебной прическе, а также очень часто невесты надевают небольшие серьги в нос. Самые обеспеченные семьи могут позволить себе не только бижутерию, но и золотые украшения, которые в большом количестве присутствуют в праздничном образе. Индийские красавицы-невесты стремятся максимально украсить себя с помощью одежды и аксессуаров, чтобы произвести лучшее впечатление на жениха и гостей.
- Свадебный макияж. Свадьба в индийском стиле – это всегда роскошный яркий макияж, который подчеркивает красоту индийской невесты. Яркие смоки-айс, выразительные брови и сочный цвет губ – все это характерно для восточного макияжа. Невесты могут использовать тени, которые будут сочетаться с цветом платья, однако глаза, как правило, подчеркнуты черным карандашом, поскольку на них принято делать основной акцент. Губы также не остаются в тени: самыми популярными оттенками помады являются ягодные цвета, которые придают губам свежести и сочности.
На сайте Свадебка.ws вы познакомились с некоторыми особенностями индийской свадьбы, а также узнали о том, какие индийские свадебные украшения и наряды популярны среди невест в этой удивительной стране с богатой культурой!
- 10227 просмотров
- 19 фото
Новое время, прежние маркеры
После почти столетнего забвения на авангард выходят познания о материальной и духовной культуре. Если еще лет десять назад многие с удивлением смотрели на меня, когда я, проводя экскурсию в Национальном музее, употребляла невиданные слова, как хаситә, изү, бөти, кәттәҗи и прочие, то сейчас, благодаря тому, что не только проводятся выставки, читаются лекции, снимаются ролики на YouTube, да еще и появились люди, просто любящие татарский костюм, и на основе него создающие целые модные коллекции. После нескольких лет работы фестиваля татарской культуры «Печән базар», все поголовно стали носить мөгез калфак, подобие кәттәҗи, и снова в моду вошел нагрудник изү, а в прошлом и начале этого года вдруг выстрелили перевязь хаситә и яка чылбыры. И уже на гала-концерте регионального тура «Татар кызы 2021» прекрасные молодые девочки блистали в этих украшениях.
Безусловно, все красиво, все это отражает нашу культуру, и, о чудо, давно забытое становится для нас снова родным. Однако у многих не складывается образ в голове. Да, есть познания, идущие с нами из детского сада, воспевающиеся в театре о татарском женском костюме. Если село, то – рубаха, непонятные штаны, предстающие шароварами, передник, камзол в народе часто именуемый жилетом, платок, завязанный по-татарски (на два соседних угла на затылке), возможно, лапти, а может и любимые наши сапоги. Городской костюм предстает перед нами разнообразными шелками, та же рубаха с камзолом, калфак, возможно с шалью и сапоги. Вроде все верно, у каждого народного костюмного комплекса есть определенные маркеры, по которым он читается, как своими, так и другими. Значит, еще не начав писать, уже можно и не продолжать, основа перед нами, а дальше уже пусть специалисты разбираются.
На дворе двадцать первый год XXI века, мы все пережили карантин, научились ходить в масках, а также более ответственно относиться к полученному знанию. Нам уже не хватает общей программы, появляются новые платформы, где мы можем получить больший объем. Все это относится и к татарскому костюму. Конечно, у него есть узнаваемые и тиражируемые элементы, но на этом не заканчивается богатая история ношения и бытования традиционного комплекса.
Интересно отметить, что еще Каюм Насыри задавался вопросом: «Найдется ли человек, знающий, с каких пор бытует у татар сегодняшняя форма одежды?» И, действительно, средневековье в целом мы достоверно не знаем. Есть замечательные реконструкции, отдельные изобразительные источники, но вот сохранившегося материального наследия, к сожалению, нет. Сегодня мы с вами можем отмотать историю по костюмному комплексу до XVIII века, по некоторым образцам и аналогиям до XVI века, но наиболее изученный и знакомый исследователям – XIX век.
К тому же необходимо вспомнить и слова Н.И. Воробьева: «Одежда казанских татар так же, как и другие элементы их культуры, представляется достаточно сложной по своему происхождению и развитию. При обзоре ее мы имеем, с одной стороны, набор, так сказать, «национальных», точнее уже прочно укоренившихся в быту одежд, а с другой, ряд заимствований, из быта других народностей».
Следовательно, далее мы с вами будем знакомиться с такими нюансами одежды, как половозрастные различия, т.е. не все то, что надела бы молоденькая девушка, смогла бы носить замужняя дама. К тому же, узнаем, что татары, как писали выше исследователи, жили не в вакууме, а взаимодействовали с соседями, впоследствии перенимая понравившиеся элементы декора и одежды.
Из чего состоит осетинский национальный наряд на свадьбу?
Элементами свадебного наряда невесты являются корсет, рубаха, распашное платье, кафтанчик, фата, шапочка, обувь. Кафтанчик девушка начинала носить с того момента, когда вступала в брачный возраст. Надевался он поверх рубахи под распашное платье. Если была возможность, шился кафтанчик из дорогих тканей типа атласа, бархата, шелка. Этот предмет одежды стягивал фигуру, начиная плечами и заканчивая талией. Он должен был туго натягиваться, иначе могли расстегнуться нагрудные застежки. Борта, ворот, подол кафтанчика декорируются золотой вышивкой, галуном.
Под распашным платьем были видны лишь некоторые части кафтанчика, он распадался на нарукавники, нижние полочки на поясе, воротничок, нагрудник с застежками. Под него новобрачная надевала рубаху из ситца или шелка с широкими длинными рукавами, которые скрывали кисти рук. Расцветка этого предмета подвенечной одежды девушки была желтого либо красного тона.
Обязательным элементом женского свадебного платья считаются нагрудные застежки. Если изначально они выполняли свое прямое предназначение, то в современности стали больше декоративной частью. Нагрудные застежки присутствуют во всех праздничных женских костюмах Северного Кавказа, но обнаружены они были в погребальных комплексах Осетии.
Под кафтанчик, на рубаху надевают корсет. Материалом для него служит кожа или несколько слоев шелка. Верх корсета заканчивается на уровне подмышек, а низ – на талии либо немного ниже. Завязками на корсете служат мелкие узелки шнура или тесьмы. С ними связаны некоторые каноны осетинской свадьбы: для развязывания шнура запрещалось использовать что-либо острое. Если его рвали или разрезали, для мужчины это считалось позором. Если же в первую брачную ночь мужчина не смог развязать корсет, то права притрагиваться к молодой он не имел.
Поверх кафтанчика надевают распашное платье. Зачастую он выполнено в светлых тонах. Особенностью свадебного платья считается висячий широкий рукав. Он характерен не только для праздничной одежды, но и для одеяния феодалов. Такие рукава были неудобны при работе, поэтому подчеркивали праздность: постоянную для женщин высшего сословия либо кратковременную на праздниках и свадьбах.
Свадьба
Каждого, кто участвует в «свадебном поезде» называют «чындзхассаг», всех участников извещают заранее. Главой свадебного поезда становится старший, который следит за соблюдением всех требований свадебного этикета. Все участники собираются в доме жениха, где знакомятся друг с другом. Здесь же их ждет легкая трапеза и небольшое собрание по поводу всех нюансов свадебной церемонии. После этого все отправляются в дом невесты, шумно и весело извещая округу о торжественном событии.
Возле дома участников свадебного поезда встречают старшие и некоторые гости. Они преподносят стороне молодого три пирога, пиво, араку и другие закуски. В этот момент произносятся молитвы и восхваления Бога, а также пожелания, чтобы этот дом всегда был угоден для таких уважаемых гостей. Старший свадебного поезда с благодарностью принимает дары, и в ответ благословляет породнившиеся семьи, желая им счастья. Аналогичным образом поступают и его помощники.
Данный свадебный осетинский обряд позволяет выпить лишь один бокал вина, предложенного стороной невесты. Современные торжества зачастую нарушают древние традиции, предлагая по «встречному бокалу», и если этого не сделать, могут не впустить в дом. Это считается грубым нарушением свадебной церемонии, поэтому, встречаясь с таким, знающие люди могут просто уйти.
После вручения даров, заходят в дом, где всех ждет угощение. Опять звучат тосты и застольные песни, хозяйка дома старается угодить зятю и старшим.
Осетины относятся друг к другу с глубоким взаимоуважением, что подкрепляется следующим ритуалом. Если рядом с домом невесты живут люди, находящиеся в трауре, отец семейства за несколько недель до свадьбы посылает им письмо. В нем он сообщает, что в такой-то день состоится свадьба, но из-за того, что он глубоко уважает горе соседей, не знает, как поступить. Соседи, в свою очередь, должны позволить радоваться другим людям, таким образом, разрешая гуляния. Такие свадебные обряды осетин очень древние и не забыты до сих пор.
За столом происходит еще один ритуал. Старший из гостей просит подать ему три ребра от жертвенного барана, после чего он передает их вместе с тремя бокалами трем женщинам. В их честь говорят тосты: первый — посвящается девушкам, которые готовили еду; второй — всем гостьям; третий — старшей в семье женщине.
Все это происходит, пока одевают невесту. Когда она будет готова, ее не показывают, пока шафер не даст за нее выкуп. В процессе торга происходят разные шутливые ситуации, когда молодые девушки хотят обмануть парня. Выводят невесту под руки шафер и его помощник. Затем свадебная процессия отправляется в дом жениха. Здесь невесте предстоит выполнить некоторые ритуалы. Перед входом в дом ей дают подержать мальчика, чтобы первенец у нее был сын. Порог жилища молодая должна переступить правой ногой, а потом три раза поклониться всем присутствующим в комнате.
История
Раньше, согласно особенностям татарской свадьбы, принято было, чтобы родители презентовали будущей молодой ткань для пошива венчального одеяния. Либо же девушка выбирала понравившийся отрез полотна из свадебных даров жениха, преподносимых за неделю до торжества.
Коран учит иметь лишь самые необходимые вещи, избегая излишеств, поэтому праздничной одеждой становилась та, которая носилась позже и в обычной жизни. Это могли быть:
- туника (иногда в комплекте со штанами);
- платье свободного кроя;
- традиционный национальный костюм, подходящий для любого случая, – рубаха, нагрудник и брюки.
Немногим позже в моду вошли камзолы и бешметы. Это верхняя одежда: камзол – приталенный коротенький жилет, бешмет – длинное, зауженное на спине пальто. Их принято было декорировать мехом, золотой вышивкой, застежками из серебра, заменявшими стандартные пуговицы. Цветовая гамма праздничных нарядов разнообразием не отличалась, татарские свадебные платья могли быть трех цветов:
- изумрудного;
- бордового;
- ярко-синего.
В современном Татарстане невеста вправе самостоятельно выбрать цвет и фасон венчального платья, а также ткань для него.
Подробности
Детали наряда
В состав свадебного наряда осетинской невесты входит множество деталей, вот некоторые из них:
— корсет – выполнен из нескольких слоев шелка;
— рубаха (ситцевая либо шелковая), имеющая красный либо желтый цвет;
— металлический пояс, защищающий невесту от злых духов. Как правило декорирован дорогими красными камнями;
— кафтан — как правило, изготовлен из дорогих тканей (атлас, шелк либо бархат). Его вороти подол расшит вышивкой из золота;
— передник;
— нагрудник (символ ветви Древа Жизни);
— шапочка, расшитая нитями (золотыми и серебряными) и украшенная красивыми камнями, чаще рубинового тона;
— фата, она может быть заменена воздушным платком, надетым поверх шапочки и закрывающим лицо красавицы.
Весь костюм изготовлен в распашном крое. Сверху рубахи одевается кафтан, который фиксирует фигуру девушки и препятствует расстегиванию застежек на груди. Он почти не виден из-под платья и считается скорее декоративным элементом свадебной композиции. Под кафтаном на девушку надет корсет, который затянут с помощью шнура с множественными узелками. Согласно обычая, корсет развязывают, при этом не допускается использование острых предметов. Разрывать шнур тоже запрещается.
Рукава распашного платья, расклешенные книзу, расшиты вышивкой ручной работы и богатыми камнями. Это очень утяжеляет платье, но делает его необыкновенно красивым и солидным. В некоторых платьях рукава прямые, суженные у кисти рук. На такой рукав следует надевать широкие нарукавники. Осетинские свадебные наряды всегда роскошные и дорогие. Наряд закрывает чужих глаз все части тела невесты, включая шею и руки.
О головном уборе
Прекрасен головной убор девушки (шапочка), расшитый золотыми нитями и обрамленный воздушной фатой из нескольких слоев. Фата закрывает голову новобрачной от постороннего взора. Надо отметить, что фата со свадебной шапочкой, выполненной в форме усеченного конуса, является предметом выкупа на свадьбе в Осетии. Головной убор тщательно охраняют родные новобрачной, а гости пытаются его «украсть». В старину считалось дурной приметой, если головной убор невесты попадал в посторонние руки. Пояс невесты может быть из материи либо серебра. Считается, что чем богаче украшен пояс, тем зажиточнее семья невесты. Матерчатый пояс оригинально расшит, а металлический представляет собой своеобразный шедевр.
На ноги девушка обувает мягкую обувь, изготовленную из сафьяна (чувяки) с вышитыми золотыми и серебряными нитями узорами.
Невеста является олицетворением чистоты и целомудрия. Её свадебный наряд поражает своей роскошью и богатством.
Считается, что девушка в подвенечном наряде очень ранима и подвержена проискам злых сил, этим объясняется наличие многих оберегов и защитных узоров.
Когда невеста в свадебном наряде идет к свадебному кортежу ее сопровождает шафер. При этом, дорогу девушки посыпают сахаром в знак того, чтобы супружеская жизнь была сладкой. По традиции, эта роль отведена матери невесты. По пути в ЗАГС кортеж, согласно обычаю, останавливается в святых местах для молитвы.
Саукеле – красота дороже золота
Особого внимания заслуживает головной убор казахской невесты – саукеле. Он является самой дорогой и роскошной частью казахского свадебного наряда. Саукеле шьется в виде конусообразной шапочки высотой примерно 70 см, к которой прикрепляется легкое длинное покрывало.
Изготовление этого свадебного головного убора начиналось задолго до свадьбы и требовало больших финансовых затрат. Стоимость саукеле в древние времена была выше цены целого табуна породистых лошадей. Для ее оформления использовались только самые дорогие украшения:
- золото;
- серебро;
- жемчуг;
- сапфиры;
По казахским свадебным традициям считается – чем дороже и богаче саукеле невесты, тем счастливее будет ее дальнейшая семейная жизнь.
Мужской костюм
Ключевыми элементами мужского одеяния считаются: черкеска, шаровары, бешмет, ноговицы, папаха, башлык, бурка, кинжал и узкий рон — пояс.
Абсолютно вся осетинская одежда в прежние времена изготовлялась девушками, среди которых было много одарённых мастериц. Одежду создавали руками, особенно в горных районах.
Мужской осетинский национальный костюм состоял из нижнего белья, шаровар, бешмета, черкески, папахи, обуви, сделанной вручную, а поверх надевались шуба, бурка и башлык. И по сей день в рабочей и домашней обстановке многие осетины заправляют в носки штанины.
Бешмет является основным элементом традиционной одежды осетин, его начали носить ещё в давние времена. Эта деталь одежды длиной по колено или чуть выше, с подрезной спиной по линии талии, прямыми цельными полами, которые застёгиваются на крючок и боковыми клиньями. Воротник всегда стоячий, может быть стёганным. Надевается бешмет на рубашку под верхнюю одежду. Покрой может отличаться в зависимости от региона.
Цвета и ткани
Кафтанчик в традиционных нарядах шьется из дорогих натуральных тканей. Преимущественно это шелк, атлас или же бархат. Борта кафтана, подол и ворот украшены галуном и золотой вышивкой. На поясе также могли быть разнообразные элементы декорирования. Под кафтаном на новобрачной надета ситцевая или шелковая рубаха желтого или красного цвета. Корсет под кафтан шьется из шелка, сложенного в несколько слоев.
Распашное свадебное платье первоначально шилось из красной материи. Но мода внесла свои коррективы. Сегодня осетинский наряд невесты выполнен в светлых тонах с яркими элементами. Можно встретить осетинок в кремовых, голубых, розовых свадебных платьях. Но все же большинство девушек предпочитают белоснежные свадебные национальные убранства из дорогих материалов.
Что такое органза: виды, свойства, цвета
Органза – это тонкая прозрачная ткань с переливающейся поверхностью. Ее относят к категории дорогостоящих материалов. Органза была завезена в Европу во второй половине XVIII века из восточных стран. Ее название связывают с брендом Logranz, занимающимся производством разных материалов из шелка.
Высокая цена на органзу была обусловлена особенностями ее производства. Процесс изготовления ткани продолжительный и трудоемкий. Из-за этого изначально ее использовали лишь для отделки. Из органзы выполняли декоративные элементы, воротники и украшения.
Органзу ценят за то, что это одновременно и упругая, и жесткая ткань. За счет этого она не мнется и имеет высокую прочность. Тактильно органза прохладная и гладкая. Ее изготавливают с использованием полиэстера, вискозных нитей и шелка. Современная органза почти полностью состоит из полиэстера.
В свадебной моде распространена не только белая, но и цветная органза. Она встречается как в пастельных, так и контрастных оттенках. Благодаря своим переливам ткань выглядит празднично в любом цвете.
Внешний вид органзы напрямую зависит от технологии ее производства. Если в производстве используются ограненные нити, ткань получается сияющей. Встречается и узорчатая разновидность материала. Для ее изготовления используется печать, вышивка или перфорация.
Органза бывает нескольких разновидностей:
- с металлизированными нитями;
- с эффектом крэш;
- с серебристым или золотистым напылением;
- с ажурной перфорацией;
- органза-тюль;
- с жаккардовым узором.
Чтобы изделия из органзы долго сохраняли презентабельный внешний вид, им нужно обеспечить правильный уход. Декорированный материал лучше стирать вручную. Гладкую разновидность ткани можно стирать в машинке в режиме деликатной стирки. Сушить органзу нужно в расправленном состоянии в хорошо проветриваемом помещении.
Как празднуется осетинская свадьба?
Осетинская свадьба отличается пышностью. Количество приглашенных превышает 100 человек. Все веселятся и одаривают подарками молодых. Родители жениха и невесты преподносят драгоценности. Остальные же дают деньги.
Во время свадебного торжества новобрачная находится в специально отведенном ей месте. Только спустя несколько часов ее отводят в специальную комнату и разрешают сесть. К ней могут заглядывать гости, чтобы пожелать всех благ и взаимопонимания с новыми родственниками.
Девушка должна стоять молча. Лишь изредка разговаривать ей разрешает свекор после того, как она снимет косынку. Вечером будущий супруг уходит в дом тестя. Там теща готовит для зятя яичницу. Потом устраивается застолье и танцы.
Новобрачные, исходя из традиций, не должны возвращаться в родное жилище на второй день. Они могут приехать домой только на третий день. Но обычно это правило не соблюдается, и супруги возвращаются раньше положенного времени.
Со временем традиции осетинской свадьбы подверглись изменениям, но до сих пор остаются своеобразными. Молодые люди помнят их и строго им следуют.
Торг за невесту
Под торгом принято понимать веселый спор, во время которого родственники жениха и невесты не хотят уступать друг другу. Часто подружки невесты прячут новобрачную, требуя за нее выкуп. В конце концов, родственникам жениха удается договориться со всеми. Выводит невесту старший шафер под звуки гармони. Потом ее усаживают в машину и увозят к жениху.
Как только автомобиль подъезжает к дому, невесту идут встречать люди, которые хотят пожелать ей счастья в семейной жизни. Чтобы девушка первым родила мальчика, ей дают подержать малыша мужского пола. Порог будущего дома невеста переступает с правой ноги.
Какие материалы используются для национальных костюмов татар
Для изготовления одежды применяли разнообразные материалы. В основном это были тканевые составы и куры животных. Меховыми вставками декорировали края одежды. Также очень любили применять изысканный бархат контрастного цвета. Со временем одежда стала выполнять другие функции и становиться намного легче. Соответственно и ткани стали использовать менее плотные. Популярностью пользовались шерсть, хлопок и шелк. Камзолы отшивали из узорчатой парчи отшивают из парчи. Для повседневной носки применяли более дешевые и износостойкие материалы. Для праздничных нарядов ткани часто создавали собственноручно с авторскими рисунками и декором не скупясь при этом на дорогие камни, меха и прочую отделку.
Например, в 19 столетии красный цвет символизировал принадлежность к определенному роду и сословию, а позднее о финансовой независимости человека. Через какое-то время этот цвет стали повсеместно использовать в праздничных одеяниях на различных торжествах. А вот белая одежда у большинства ассоциируется со старостью и траурными мероприятиями.
В настоящее время наблюдается тенденция использования разнообразных броских и даже дерзких оттенков. Все чаще используется изумрудные, сиреневые и синие цвета сочетают с контрастными тонами и яркими узорами. Более изысканно выглядит вышитый золотом наряд.
Описание казахского национального свадебного платья
Платье для новобрачной в казахском стиле – это уникальный образец, позволяющий понять сказочную красоту восточных свадебных нарядов.
Мода на белый цвет свадебного платья пришла в Казахстан сравнительно недавно и появилась она в результате смешения разных культур. Изначально платье шилось того цвета, который являлся цветом рода невесты и оно могло быть любой расцветки – красным, синим и даже черным. Черный цвет на Востоке всегда символизировал величие и власть, а вот белый считался цветом траура, печали. Но современная жизнь внесла свои коррективы, и белое платье невесты в Казахстане сейчас можно встретить довольно часто.
Свадебное платье казахской невесты представляет собой модель из легкого материала с немного заниженной талией. На его юбку в несколько рядов нашиваются оборки, которые придают ей пышный вид. Рукава платья длинные и широкие – в старину считалось, что чем длиннее рукава, тем состоятельнее семья невесты. Под платье надевается нижняя рубаха из тонкого белого материала без рукавов.
Поверх платья надевается приталенный камзол, сшитый из яркого бархата, украшенный золотой или серебряной вышивкой в виде национальных орнаментов. А также для украшения широко используется бисер, канва, монеты. Ну и, конечно же, обязательны всевозможные ювелирные изделия в виде браслетов, колец, подвесок. Фото свадебного платья казахской невесты:
Процесс сватанья
Осетин самостоятельно ищет себе пару. При выборе он учитывает несколько моментов. Девушка должна быть скромной, хорошей домохозяйкой и рассудительной, а также уметь вышивать и создавать качественное рукоделие. Речь о красоте заходит в последнюю очередь. Если девушка не отличается ни одним качеством, то даже самая красивая внешность не поможет удачно выйти замуж.
Осетинам запрещается создавать родственные браки. Отбор невесты проходит тщательно. Нельзя регистрировать брак однофамильцам, а также тем, у кого бабушки произошли из одного рода.
После того как избранница найдена, молодой человек знакомит её с родителями. Если семья одобрила выбор сына, в дом девушки засылают сватов.
Выбор сватов — довольно щепетильный вопрос. Ими могут стать люди, которые обладают такими качествами, как коммуникабельность и толковость. Они должны разбираться в традициях, иметь хорошее чувство юмора. Сватам необходимо убедить родителей девушки в том, что ее избранник достоин ее и лучше остальных во всем.
Сватами становятся друзья, близкие родственники семьи жениха. Они считаются желанными гостями в доме. Но с первого раза им никто ответ не даст. Согласие на брак дается только после второй или третьей встречи.
После этого родителями обсуждается размер калыма. Как только семья получит оговоренную сумму, назначается даты торжественного события. Решение считается окончательным только после того, как был передан калым. Если денежное вознаграждение не было отдано вовремя, то намерения парня считаются несерьезными. Этот момент станет причиной для разрыва отношений, ведь жених нарушил данное слово.
Немного истории
Татарский наряд сформировался в восемнадцатом веке, но позже в первоначальную модель было внесено ряд коррективов. Одеяние не раз подвергалось изменениям, но основные элементы остались нетронутыми.
Характерные черты костюма во многом зависели от региона и вероисповедания. Самое значительное влияние на формирование народной одежды оказали поволжские татары и мусульманство.
У крымского этноса наряд существенно отличался
Именно они ввели в моду широкие юбки, акцентирующие внимание на аппетитных бедрах татарок. В других регионах женщины предпочитали носить платья в форме клина
Жители Татарстана верили, что человеческая душа покидает тело через дырки и отверстия в одежде
Поэтому они с особым вниманием относились к мельчайшим прорехам и старались их быстрей залатать
Татары считали, что спасение жизни возможно только при наличии волшебного оберега. Для этого края одежды обрабатывали, используя уникальный орнамент. Ранее в качестве узора использовали стрелы, но впоследствии их сменили замысловатые завитки.
Одеяние декорировали в определенных местах. Например, зона в области таза считалась интимной и секретной, по этой причине ее никогда не оформляли узором. Грудь воспринималась иначе, ведь она помогает девушкам вскармливать малышей. Данную область обильно украшали орнаментом. |
Традиционный наряд татар представляет собой шаровары и рубаху-платье. Сверху накидывали кафтан или халат. Также костюм дополняли легкой одеждой изо льна или конопли, она не имела подкладки и называлась чоба. Женщины обычно надевали жилетки или фартуки.
Отличительная черта костюма татар – обильное количество украшений и использование материй ярких расцветок.
Аксессуары и обувь
Свадебное осетинское платье украшено драгоценными камнями, серебром и вышивкой. Это делает наряд не только богатым, роскошным, но и довольно тяжелым. Драгоценные камни, стоит заменить декоративными искусственными элементами. Например: камни Сваровски, стразы, жемчуг или бисер.
Наряд традиционно должен идти с серебряным поясом. Его украшает орнамент с позолотой и тиснение. Также пояс может быть декорирован камнями красных оттенков.
На ноги осетинская невеста обувает чувяки – мягкую национальную обувь, пошитую из натуральных тканей. Следуя строго традициям, чувяки должны быть, сделаны из цельного куска сафьяна и украшены национальным орнаментом. Узоры вышиваются золотыми и серебряными нитями.
Фата на невесте может быть заменена прозрачным платком. Он надевается поверх шапочки и полностью прячет лицо девушки. После церемонии бракосочетания этот платок снимают, а вместо него шапочку покрывает красный бархатный отрезок ткани.
Осетинский национальный костюм мужской и женский
Национальное осетинское одеяние вплоть от головного убора до обуви изготовлялось руками девушек в домашних условиях. Ткань для пошива одежды в старину окрашивалась в различные цвета, сегодня для производства в качестве основного материала используется фабричное полотно. Традиционная одежда осетинского народа имеет тысячелетнюю историю, в её деталях проглядываются скифо-сарматские и аланские мотивы. Женский осетинский национальный костюм щедро украшался вышивкой, бисером и орнаментом. На свадебное платье наносился символ плодородия.
Осетинский национальный костюм – это цельный образ, гармоничный, слаженный по расцветке, отделке и пошиву. А также это совокупность взаимозависимых и дополняющих друг друга деталей одежды, аксессуаров, обуви и украшений. Национальная осетинская одежда выделяется высоким уровнем сохранности, она не подвергается переменам.
Этнические грузинские мотивы в современной моде
Сейчас Грузия возрождает немного забытые традиции одежды. Причем интерес к ее национальным костюмам растет во всем мире. Особенно востребована традиционная чоха. Люди в этой одежде ходят не только на национальные праздники. Ее надевают на любое торжественное мероприятие. А свадьба и сейчас в Грузии проводится только в национальных нарядах.
Различные их элементы, особенности кроя, аксессуары до сих пор используются при пошиве даже современной одежды. В Грузии придерживаются традиций в цветах, украшении предметов гардероба. Распространены черные, серые и белые одежды, популярна ручная вышивка. Если в городах уже редко встретишь традиционные наряды, то в горных районах мужчины до сих пор носят папахи и чоху, а женщины длинные платья.
Национальная одежда – это отражение истории и обычаев народа. Те, кому дороги эти понятия, ценят ее. В Грузии не теряют связи со своими традициями, поэтому не забывают особенностей костюма, используя его элементы на праздниках и даже в повседневной жизни.
Особенности
Образ невесты-осетинки обильно украшен символикой. Прежде всего, на нем присутствует символ плодородия, так как главное предназначение женщины – продолжение рода.
Платье невесты украшает вышивка, напоминающая разветвленные рога. Она украшает края одеяния и служит мощным оберегом. Шапочка на голове новобрачной также декорирована оберегами – их вышивают золотыми и серебряными нитями и украшают яркими камнями, предпочтительно – рубинового оттенка.
Платье разделено на три части: верх, середина и низ. В свадебном одеянии осетинский наряд невесты имеет зоны, которые делятся шапочкой, воротом и поясом.
Считалось, что в день свадьбы невеста особенно подвержена проискам нечистой силы и очень уязвима. Именно поэтому особенностью свадебного платья считается обилие оберегов и защитных символов.