Как проходит еврейская свадьба – традиции и обычаи

Подготовка к свадьбе

Традиции и обычаи армянского народа предполагают перед празднованием свадьбы провести ряд обязательных мероприятий.

Первый обязательный обряд – это смотрины невесты. Проводят его с той целью, чтобы молодожены имели возможность видеться до свадьбы. Для этого будущий жених со своей близкой родственницей делает визит в дом невесты, при этом угощая сладостями мать или сестер девушки. Через день сладости раздаются соседским детям.

Чтобы торжество прошло организованно, проводится обряд под названием «кьясум трел». Во время него кавор и отец жениха оговаривают все расходы на праздник, количество людей, меню и т.п. Далее идет этап активной подготовки, который включает в себя, в первую очередь, договоренность о дате венчания в церкви.

Сватовство, сговор и помолвка

Зачастую сватовство в древности проводилось еще между только что рожденными детьми. Испокон веков в Армении выбирают именно невесту.

Выбор невесты проводит мать жениха. Именно она оценивает свою будущую невестку. Очень ценятся здоровье, трудолюбие, скромный и терпеливый характер.

Выбрав невестку, она советовалась со своим родным братом, с мужем, а после с другими родственниками. Если же ее выбор никем не осуждался, то тогда выбирали из родственниц жениха  сваху и  процессия с подарками для будущей невесты двигалась к ней в дом.

В  армянской свадебной  традиции было заведено  не соглашаться сразу же отдавать свою дочь замуж, потому сваты наведывались к невесте минимум еще один раз.

Сваты не торопились делать предложение, разговаривали с семьей невесты  о том о сём, о погоде и о политике; и в  иносказательной  форме делали  предложение.

Например: » Мы хотим, чтобы ваша горлица перелетела в наш дом». Позднее точно также иносказательно отец невесты  даст ответ сватам.

Если сватали совсем еще маленькую девочку — даже в двадцатом веке бытовало ещё «люлечное венчание»,  то на люльку вешали подаренный родственниками жениха слиток золота или серебра.

Традиция такого раннего сговора существовала  в Армении очень долго. Прекратилась она только в связи с тем, что святая церковь запретила священникам проводить такое венчание — между  несовершеннолетними детьми.

Если священник всё же проводил такое венчание, то его наказывали. Сейчас, конечно же, нигде уже не «сговаривают» маленьких детей.

После сговора проводилась собственно сама помолвка, на которой жених и невеста обменивались кольцами. Невесте преподносили украшения в подарок. Застолье начиналось в доме жениха, а затем со сладостями, фруктами и вином вся процессия направлялась в дом невесты и продолжалась там.

Именно к помолвке уже выбирались кавор и каворкин — ею была жена кавора. Крестные играют незаменимую роль, как на самой свадьбе, так и в дальнейшей жизни молодоженов.

Каворкин — это практически духовный руководитель семьи, он будет крестить будущих детей молодоженов.

Каворкин  должен духовно не только просвещать эту семью, он должен вникать во все проблемы молодых , причём с доброго своего пожелания, он должен быть всегда стеной для молодой семьи.

Без него в Армении  свадьбы не бывает. Раньше каворкин должен был обеспечить и костюм жениха, и костюм невесты на свадьбу. У крестного было очень много обязанностей: подарки, золото, вся организация свадьбы.

Сейчас эта традиция уже несколько смягчилась , но стараются в общих чертах ее придерживаться.

Есть и продолжение этой традиции —  ответный шаг кавору. Сразу после свадьбы  жених и невеста, уже будучи мужем и женой, приезжают к кавору домой с богатыми подарками, говорят ему спасибо.

Во  время помолвки невесту одаривали подарками — как правило, это были золотые украшения —  и молодые обменивались кольцами.

Если сговор и  помолвка проведены, то свадьбы, как правило, уже не расстраивались. Даже если до свадьбы должно было пройти еще 10 лет. Ранее было принято после помолвки не встречаться жениху и невесте —  максимум  один раз в сопровождении каворкин. Сейчас, конечно же, эта традиция совсем не сохранилась .

Если помолвка по какой-либо причине в древности расторгалась, то обе семьи  считались опозорены.

Большой  промежуток времени между помолвкой и свадьбой в древности объяснялся тем, что обрученные совсем еще дети —  девочке на момент помолвки могло быть всего лишь два годика либо пять лет.

Конечно же, в таком случае свадьбы ждали столько времени, сколько требовалось, чтобы невеста подросла.

В Армении принято, чтобы невеста была младше жениха на несколько лет. Иногда разница в возрасте достигает 15 лет.

Ритуалы сватовства и помолвки

Длительные праздничные торжества начинались с обязательного сватовства. Согласие молодых на брак не требовалось — считалось, что добрые сыновья и дочери должны быть послушны воле родителей. Представители жениха рассказывали о претенденте (очень редко сватовство проводил сам жених). Если согласие со стороны родственников девушки было получено, оплачивался выкуп за невесту, как знак серьезных намерений и доказательство финансовой состоятельности.

Затем родители девушки и представители жениха, или сам жених, садились за стол с обязательным вином, чтобы обсудить подробности предстоящих торжеств. Иудеи одними из первых начали заключать брачные договора. В них прописывались как размеры приданого и выкупа, так и обязанности будущих супругов

Особое внимание уделялось жестокому обращению с женой и детьми. В случае доказанного нарушения пунктов контракта, брак мог быть расторгнут без длительных проволочек

В знак закрепления достигнутого соглашения матери молодых разбивали тарелку. Это означало, что возврата к прежней жизни нет, как невозможно склеить посуду из осколков.

После урегулирования всех возникших вопросов организовывали знакомство жениха и невесты, обязательно в присутствии раввина или уважаемых людей. Очень часто случалось так, что молодые не видели друг друга до самой свадьбы.

В наши дни столь жесткие условия встречаются лишь в ортодоксальных семьях. Обычно молодежь знакомится самостоятельно и лишь потом уведомляют о своем желании создать семью старшее поколение.

Это интересно: Мегалиты России — наследие древней цивилизации

Много гостей

На свадьбе, где я присутствовала, было очень много гостей. Как оказалось, все они — близкие друзья невесты и жениха, а также родственники от обеих сторон брачующихся. Все гости, приглашенные на еврейскую свадьбу, должны быть одеты по определенным правилам: мужчин пускают на торжество только в строгих черных костюмах и в головных уборах, женщинам проще: их одежда может быть любой, но в брюках и тем более в шортах приходить нельзя (декольте и мини также запрещены).

Меня удивило то, что на еврейской свадьбе нет дружков, свидетелей, сватов, свах и прочих действующих лиц, без которых не обходится ни одна наша свадьба: есть только жених с невестой и приглашенные гости — больше никакого распределения ролей.

Единственное, на что я обратила внимание — это сопровождающие невесты и жениха, так сказать, их свита. Все дело в том, что в последние дни перед свадьбой к молодоженам проявляется отношение как к королевским персонам, поэтому их везде должна сопровождать «свита»

В торжественный зал каждого из них тоже должна привести та самая «свита», держа в руках зажженные свечи.

Доктор Комаровский рассказал о беременности и прививке против коронавируса

Прямые волосы и еще несколько причесок, которые будут популярны в этом сезоне

Окаменелость гигантской рыбы перепутали с птеродактилем (фото)

Удивило также и то, что все гости в зале разделились на две категории, по половому признаку. Как говорится, мальчики налево, девочки направо. В «женской» половине зала, отделенной от «мужской» небольшой ширмой, сидит невеста и ждет своего будущего мужа. Как только он приезжает в зал, заходит за своей любимой, накрывает ее лицо фатой, а затем берет ее за руки, и они вместе идут к раввину, который и проводит церемонию бракосочетания.

Свадьба в Израиле-традиции и обычаи

В русском языке слово «еврей» говорит о национальности, а «иудей» о религиозной принадлежности. Однако для представителей этого народа между двумя этими понятиями не существует разницы. «Иудаизм» является для них не только монотеистическим вероубеждением, но и включает вековые традиции и особенности самого еврейского народа.

Например, сюда включается отношение к браку. Семья очень ценится в иудаизме. Нежелание человека создать семью говорит о его низкой духовности. Так как Тора не побуждает к безбрачию, значит, к браку необходимо стремится всем. Но речь идет только о браке между мужчиной и женщиной, однополые браки строго осуждаются.

Хотя в Торе не высказывается осудительного отношения к многожёнству, всецело поддерживается только моногамный брак, где основой является любовь и уважение обоих супругов. Согласно Талмуду вступать в брак с человеком, при существенной разнице в возрасте, запрещено.

Заключение брачного союза, по традиции, начинается со сватовства. Для этого прибегают к услугам шахдана, который и организует запланированное сватовство, в процессе которого происходит знакомство двух семей. Роль шахдана может исполнить родитель одного из будущих супругов.

Если сватовство прошло успешно, в присутствии свидетелей подписывается документ под названием «тнаим». В нем указывается день свадьбы и степень финансового участия каждой из сторон в ожидаемом событии. Кроме подписей принятие условий обеими сторонами подтверждается передачей платка, а также разбивается тарелка.

В день перед свадьбой, а это суббота, невеста находится дома и принимает поздравления, а жених посещает синагогу. Он читает для других Тору, а затем в его честь звучат песни и рассыпаются сладости. В день свадьбы родители невесты дарят своему зятю новое молитвенное покрывало, а жених дарит возлюбленной молитвенник, букет и духи.

Церемония бракосочетания у иудеев сводится к подписанию документа, регулирующего права и обязанности обоих супругов. В этом документе, который носит название ктуба, также перечисляются материальные обязательства мужа при возможном разводе. Защита прав женщин таким образом осуществляется уже более двух тысяч лет.

К тому же в ктубе указывается приданое за невесту, которое жених обязан будет вернуть при разводе, добавив к нему треть его стоимости. Подписание документа обязательно проходит при свидетелях и заканчивается тем, что разбивается тарелка.

Следующее после подписания ктубы обручение заключается в том, что молодожены пьют из одного бокала вино, а затем жених одевает на палец невесты кольцо. Затем раввин зачитывает ктубу и она передается от мужа жене. Затем снова пьется вино, жених разбивает бокал и в конце молодые уединяются. И для тех, кого тема заинтересовала, очень интересная статья  

Брачный договор на еврейском торжестве

Непосредственно перед свадебной церемонией подписывается договор – Ктуба. Раввин в красивый бланк, как на фото, вносит все обязательства, которые обещает выполнять жених в семье.

Прежде всего – это еда, одежда и близость. Предусмотрены отступные, в случае, если супруг захочет разорвать отношения, как правило, это немаленькая сумма. Она призвана, в случае чего, облагоразумить мужчину и предостеречь от поспешного поступка. Также прописаны все права жены.

Если будущие супруги со всем согласны, то они, вместе с двумя свидетелями, обязательно мужчинами, подписывают договор и отдают его раввину. Эта бумага будет зачитана перед всеми гостями уже в момент, когда жених будет передавать невесте кольцо.

Бракосочетание у евреев

Еврейскую свадьбу можно разделить на несколько частей, каждая из которых наполнена определенными обычаями и традициями.

Кабалат паним

В самом начале свадебного дня гости делятся на мужчин и женщин и расходятся по разным комнатам. В женской половине праздника невеста принимает поздравления гостей, а свекровь и теща разбивают стакан, тарелку или просто лампочку в честь памяти о Храме Иерусалимском.

В мужской половине жених занимается серьезными делами. Он вместе с гостями и раввинами подписывает тнаим и ктубу – договор об обручении и брачный договор. В этих документах перечисляются права и обязанности супругов. Кстати, подписание брачного договора имеет место не только на свадьбе у евреев, но и на европейской свадьбе, только его заключают обычно до бракосочетания, а не во время торжества.

Бадекен

Согласно еврейской традиции практически в начале свадьбы, а именно после подписания договоров и разбития стакана, жених в присутствии свидетелей покрывает голову и лицо невесты фатой. Согласно легенде, свидетели нужны, чтобы убедиться, что под фатой именно та девушка, на которой должен жениться молодой человек. Такой обычай означает, что мужчина берет покровительство над женщиной и обязан с этих пор заботиться о ней.

Хупа

Это главная часть бракосочетания, а также название балдахина, под которым происходит обряд венчания. Балдахин покрыт тканью только сверху, подобно шатру гостеприимного Авраама, а также в знак того, что молодые готовы встретиться с ветрами и ненастьями с любой стороны.

Первым под хупу ступает мужчина. Затем входит его возлюбленная. Она обходит жениха три или семь раз. Этой традицией подчеркивается особое значение женщины в семье. Раввин, который проводит обряд бракосочетания, говорит благословенную молитву над бокалом с вином и разрешает жениху обручить невесту – надеть на нее кольцо. Сегодня все чаще встречаются свадьбы, на которых девушка также надевает кольцо на палец своему возлюбленному.

Затем происходит чтение ктубы и молитвы «Семь благословений». Молодые опустошают бокал с вином, чтобы впоследствии жених раздавил его правой ногой под громкие крики гостей «Мазл тов!», что означает пожелание молодым счастливой судьбы.

Йихуд или уединение

Свадьба у евреев – очень загадочная и необычная процессия. Очередное тому свидетельство – обряд уединения молодоженов в отдельной комнате в присутствии нескольких свидетелей. Там они разделяют легкую трапезу уже как муж и жена. На этом официальная часть бракосочетания завершена.

Банкет

На свадьбах у еврейского народа отдается предпочтение исключительно кошерной пище, что отличает их от других торжеств, например, буддистской свадьбы, на которой должно быть много разных угощений и сладостей.

Сам банкет представляет собой шумное и веселое застолье с песнями и танцами. Согласно древнему обычаю все гости должны развлекать жениха с невестой. В какой-то момент новоиспеченных мужа и жену, сидящих на стульях, поднимают в воздух и некоторое время носят, сопровождая это песнопениями и поздравлениями. Длится торжество обычно до самого утра.

Кабалат паним

Обычно в течение недели, предшествующей свадьбе, хатан и кала не видят друг друга и встречаются только непосредственно во время бракосочетания. Это усиливает их ожидания и волнение от предстоящего мероприятия. Поэтому перед началом свадебной церемонии жених и невеста приветствуют гостей по отдельности. Такой торжественный ритуал называется Кабалат паним.

Еврейская традиция сравнивает пару, которая собирается заключить брак, с королем и королевой. Невеста сидит на специально украшенном кресле, словно на троне принимая своих гостей. А жених в своей части праздничного зала окружен гостями, которые поют и произносят в его честь тосты.

Существует ашкеназская традиция, согласно которой в это время две матери, невесты и жениха, встают вместе и разбивают тарелку. Причина этого обычая заключается в том, чтобы показать всю серьезность обязательств, которые берут на себя молодожены: точно так же, как разбитую тарелку невозможно полностью склеить, так и разрушенные отношения никогда не могут быть до конца восстановлены.

Особенности еврейской свадьбы

Выездная еврейская свадьба

Не многие знают, что у иудеев отсутствуют специальные свадебные наряды. Одежда жениха – это классический черный костюм, а одежда невесты –непримечательное и закрытое белое платье.

Свадебное бракосочетание в большинстве своем не сопровождается музыкальными композициями. Да, есть исключения – некоторые пары отдают предпочтение легким еврейским песням для оживления атмосферы.

Обычаи еврейской свадьбы гласят, что на свадебном торжестве должна быть подписана Ктуба, другими словами брачный договор/ свидетельство о браке.

В данном договоре прописываются правила, которые муж обязуется выполнять и сумма денег, которую он обязан выплатить супруге в случае развода. Если же развод все-таки произошел в еврейской семье, то супруг обязан предоставить жене гет – документ о разводе. Без этого документа разведенная жена не сможет сыграть еще одну свадьбу.

И между прочим, бросать свадебный букет невесты своим подругам повелось от иудеев. Это еще их один обязательный свадебный обычай.

Приготовления к еврейской свадьбе

Подготовительный период был очень важен для правильной организации торжеств. Верования и традиции евреев содержали, и до сих пор содержат, множество ограничений, которые необходимо было учесть при подготовке к свадьбе. Так, иудейская свадьба ни в коем случае не праздновалась в период национальных праздников, постов и поминальных дней. Запретной являлась и суббота — шаббат. День, когда Всевышний отдыхал от трудов, являлся всеобщим выходным у евреев, когда была запрещена всякая трудовая деятельность. В современном мире эта традиция соблюдается вплоть до невозможности самостоятельно нажать кнопку лифта или включения света. Разумеется, тут уже не до бракосочетаний.

Объявление жениха

За неделю до свадебных торжеств жених во всеуслышание объявлял о предстоящем мероприятии. Происходило это во время проведения службы в синагоге. Ритуал назывался Уфруф. Присутствующие на богослужении мужчины активно поздравляли счастливого новобрачного и осыпали его конфетами. После чего вся семья собиралась на праздничный ужин.

Очистительные ритуалы невесты

Девушка же проходила очистительные ритуалы в особом бассейне Микве. Она полностью раздевалась, даже лак с ногтей необходимо было счистить. Снимала все украшения и медленно опускалась в воду, читая молитвы. Омовений должно было быть несколько. Ее поддерживала компания подруг и замужних женщин, которые помогали и проводили беседы о ценности семейной жизни. Эти омовения означали ее очищение от грехов прошлой жизни и приготовление к замужеству.

Подробности

Утром свадебного дня будущих молодоженов должны благословить их родители

Жених обязан подготовить свадебный букет, чтобы затем вручить его своей возлюбленной. Для подружек невесты, будущий муж может отправить корзинку с сувенирами, чтобы расположить их к себе.

Началом современной православной свадьбы считается выкуп невесты. Это испытание для жениха, который должен доказать окружающим, что он достоин этой девушки. Этот обычай сопровождается разными конкурсами, шутками, приколами, в процессе которых, жениху придется расплачиваться монетами. Изначально этот обычай заключался в том, что жених должен был выкупить свою будущую жену у ее родни, заплатив деньги. В современном варианте, деньги не играют ключевой роли, однако, большой акцент делается на конкурсы-испытания, пройдя которые жених сможет приблизиться к своей мечте – невесте и вручить ей свадебный букет.

На выходе из учреждения

молодую пару, согласно еще одной традиции, осыпают пшеницей, монетами, рисом и лепестками роз — этот обряд означает для молодых пожелание богатства и благополучия.

Затем следует самый важный для православных обычай – венчание новобрачных в церкви. Для этого заранее следует поговорить с батюшкой, а также получить его благословение. В нашей стране очень много церквей и храмов, проводящих это таинство (например, только в Москве их больше 1000). Стоит отметить, что перед венчанием жених и невеста должны исповедаться. Сам обряд венчания длится около часа. После совершения таинства, как правило, молодожены отправляются на свадебную прогулку по живописным местам и достопримечательностям. Параллельно проводится фотосессия.

По старому обычаю, все должны посетить дом молодого мужа, где новобрачных и гостей встречают родители парня с караваем. Молодожены поочередно должны отведать его вкус и откусить кусок. Считается, что главой семьи станет тот, чей кусок будет больше.

Сам банкет, как правило, длится допоздна, а то и до утра. Ресторан готов принять молодоженов и их гостей, столы нарыты, зал красиво оформлен. Проведением свадебного вечера занимается ведущий (тамада). Именно он отвечает за то, чтобы все мероприятия были проведены согласно составленного сценария, чтобы гости не скучали и были довольны. Всем присутствующим предлагается произнести поздравления молодоженам, вручить подарки, сказать слова напутствий в новую жизнь. Тосты и поздравления могут быть сказаны в стихах, прозе, своими словами, или по заранее подготовленному тексту, однако, все они заканчиваются словами «Горько!». Этот обычай пришел к нам со старых времен, когда пожелания «Горько» означали сладкую и благополучную семейную жизнь.

https://youtube.com/watch?v=ZUuo9bNjYp0

Особенное место в сценарии занимает танец новобрачной со своим отцом

после которого последний передает девушку в руки молодого супруга. Затем следует первый свадебный танец молодоженов. Собственно, именно он открывает свадебное торжество.

На православной свадьбе проводится много интересных и веселых конкурсов, игр, в которых задействованы, практически, все гости. В конце вечера, по обычаю, новобрачная бросает свадебный букет. Считается, что девушка, поймавшая букет невесты, в скором времени выйдет замуж.

В завершении свадебного вечера гости шумно провожают новобрачных, которым предстоит первая брачная ночь.

У православных, предусмотрено продолжение свадьбы на второй день. Как правило, это длится недолго — просто организуется маленькое застолье, на котором веселятся, обсуждают свадебную церемонию. Обычно, на второй день присутствуют самые близкие родственники.

В старые времена на второй день жених должен был прийти в дом невесты, где теща угощала его вкусными блюдами, которые приготовила собственноручно. А жениху предстояло выкупить все, что он отведал.

На современных свадьбах такие обряды уже не актуальны. Все что проводится в той или иной степени, скорее развлечение, чем традиция. Поэтому, дело каждого насколько он готов следовать обычаям и традициям православной свадьбы. На сегодняшний день проведение православной свадьбы со строгим соблюдением обычаев вряд ли возможно, однако, следовать хотя бы некоторым из них вполне реально.

Посещение Миквы перед еврейской свадьбой

Тем временем к свадебной церемонии готовится и будущая жена. Она посещает специальный бассейн – Микву, где проводится ритуал очищения для начала новой семейной жизни. В наши дни есть такие комплексы, которые не уступают по оснащению современным спортивным клубам европейского образца.

Очень важно во время ритуала пройти очищение и душой, и телом. Девушка раздевается, снимает с себя украшения, даже стирает лак с ногтей и постепенно опускается в воды священного бассейна, читая специальную молитву

Погружений в воду может быть несколько для достижения полного эффекта очищения. Иногда мужчины также ходят в Микву, только в отсутствие женщин.

Невеста находится в Микве не одна, с ней присутствуют другие женщины семьи, которые помогают ей в проведении ритуала. Во время очищения с невестой проводится беседа о семейных ценностях и женской роли в супружеской жизни. Наставляет неопытную невесту уважаемая и верующая женщина, которая передает ей богатый жизненный опыт.

Киббуцы

Праздник урожая в киббуце

Получила распространение практика, когда молодые люди, живущие за пределами Израиля, приезжают на некоторое время в Израиль учиться и работать, причем часто они работают и учатся в киббу-цах. Эти сельскохозяйственные объединения впервые появились в 1909 году. Их основателями были небольшие группы в двадцать — тридцать человек, начавшие выращивать сельскохозяйственные растения на пустынных землях Палестины. Сегодня тысячи людей живут в киббуцах. Некоторые проводят здесь всю жизнь, тогда как другие приезжают, чтобы пожить и поработать в течение нескольких месяцев или лет. В киббуцах нет частной собственности: земля, заводики, дома и сельскохозяйственные животные принадлежат сообществу.

Некоторые киббуцы открыты для людей всех национальностей и религий. Другие являются религиозными, в них соблюдаются еврейские законы.

Свадебный день

Обычаи еврейской свадьбы самые разнообразные. Не будет преувеличением сказать, что ими пронизан весь подготовительный период к торжеству, сам процесс бракосочетания и послесвадебный период.

Так, перед заключением брака молодые не должны видеть друг друга, обычно это один-семь дней.

Имеет много особенностей и само свадебное торжество.

Первый его этап — это составление «ктубы», специального соглашения. В нем предусматриваются обещания жениха заботится о своей супруге, кормить, одевать, уважать ее, а также ее права. Отдельно оговаривается то, что останется за женой, если брак распадется. Жених и невеста скрепляют этот договор подписями. Подтверждают их намерения подписи свидетелей. Кстати, ими не могут быть родственники с обеих сторон. Ктуба оглашается при всех присутствующих на торжестве гостях. Однако перед этим молодые совместно встречают их и принимают поздравления.

После того, как все собрались и брачующиеся приняли поздравления с пожеланиями, невеста отправляется на женскую половину (обычно свадьба справляется отдельно женщинами и мужчинами).

Через некоторое время сюда следует и жених со своими «дружками», чтобы исполнить еще один обряд «бадекен» — покрытие головы невесты фатой. Она встречает «гостей» на красивом стуле, как будто восседая на троне. А как же иначе, ведь в этот день она — королева! По обе стороны от нее — будущие свекровь и теща.

Жениха же сопровождают почти уже тесть и родной отец. Этот обряд символический. Закрывая лицо невесты, жених показывает, что теперь он ее хозяин и защитник от всевозможных проблем. С покрытым лицом невеста будет оставаться всю церемонию во время хупы.

Хупа — так говорят иногда о свадьбе. А вообще это название купола, под которым и проходит вся церемония бракосочетания. Ее обычно оборудуют под открытым небом, преимущественно во дворе ресторана, где будет проходить застолье.

Под этим куполом проводится само свадебное мероприятие.

Обычно оно предусматривает такие этапы:

  • сразу под хупу встает молодой;
  • девушке же следует семь раз обойти вокруг балдахина и только потом встать возле любимого;
  • потом они берут в руки бокал с вином и читают семь благословений, по окончании жених одевает кольцо на указательный палец (а не на безымянный, как во всем мире) невесте и произносит: «Ты посвящаешься мне этим кольцом по закону Моисея и Израиля»;
  • по окончании этой части церемониала, прилюдно зачитывается ктуба – брачный контракт;
  • далее молодые отпивают вино из бокала и жених разбивает его на счастье.

Вот и все. Теперь настает время для банкета. Вообще, после самой церемонии бракосочетания, еврейская свадьба мало чем отличается от соответствующих празднеств других народов. Звучат тосты, играет веселая музыка. Это могут быть и современные модные композиции, а иногда — традиционная музыка еврейской свадьбы.

Все веселье подчинено тому, чтобы веселить молодых. Именно перед ними поют, танцуют, стараются сделать, кто как может им приятное. Именно композициям «Мазл тов», «Хава Нагила» и «Семь сорок» дала жизнь еврейская свадьба. Песни эти известны многим во всем мире.

Одной из самых главных свадебный традиций тут являются танцы. Их существует несколько видов.

Это – «Мцива», когда члены семьи и уважаемые раввины танцуют перед невестой; «Мицинике» — танец для родителей жениха или невесты, когда сочетается браком их последний ребенок; «Увеселение невесты» — гости танцуют вокруг невесты. Обязательно выполняется традиционный еврейский танец «Хора» и многое другое. Все они не только веселят, но и несут определенную смысловую нагрузку.

Но свадебные трапезы этим торжественным днем не заканчиваются. Они будут продолжаться после церемонии еще семь дней с приглашением гостей, которые не были на праздновании.

Вообще традиции и обычаи еврейской свадьбы – одни из древнейших в мире. Они до сих пор основа жизни этого народа. И почитаемы так долго потому, что просто очень красивые.

http://rusvesta.ru/planirovanie/scenarij/evrejskaya-svadba.htmlhttp://psvadba.ru/evrejskaya-svadba.htmlhttp://alice-wedding.me/do-svadbyi/traditsii/evreyskaya-svadba-traditsii-i-obyichai.html

Кабалат паним

Обычно в течение недели, предшествующей свадьбе, хатан и кала не видят друг друга и встречаются только непосредственно во время бракосочетания. Это усиливает их ожидания и волнение от предстоящего мероприятия. Поэтому перед началом свадебной церемонии жених и невеста приветствуют гостей по отдельности. Такой торжественный ритуал называется Кабалат паним.

Еврейская традиция сравнивает пару, которая собирается заключить брак, с королем и королевой. Невеста сидит на специально украшенном кресле, словно на троне принимая своих гостей. А жених в своей части праздничного зала окружен гостями, которые поют и произносят в его честь тосты.

Существует ашкеназская традиция, согласно которой в это время две матери, невесты и жениха, встают вместе и разбивают тарелку. Причина этого обычая заключается в том, чтобы показать всю серьезность обязательств, которые берут на себя молодожены: точно так же, как разбитую тарелку невозможно полностью склеить, так и разрушенные отношения никогда не могут быть до конца восстановлены.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий